1. Главная
  2. Обзоры
  3. 11 наиболее популярных DAW 2015-го

11 наиболее популярных DAW 2015-го



Перевели: Андрей Романенко (RA),
Дмитрий Морозов (Wolfframe)

 


DAW («Digital Work Station», цифровая звуковая рабочая станция) — сердце студии для 99% современных музыкантов и продюсеров — место в котором наши замыслы приобретают форму. Какая же из рабочих станций наиболее популярна?

В сентябре 2015 мы запустили мега-конкурс по оборудованию/софту с впечатляющими призами (общий бюджет 33 000 USD), и многие студии в окрестностях позеленели от зависти)

Помимо прочего мы просили участников конкурса заполнить вопросник по продакшн-предпочтениям. Одним из вопросов было «Ваша основная рабочая станция?») и более 25 000 участников (музыкантов и саундпродюсеров) его заполнили. Собственно все результаты будут приведены ниже.

Итого — наиболее популярная рабочая станция (согласно результатам вашего голосования) это…

11 наиболее популярных DAW 2015-го

Ableton Live!

Напоминаем что только одна позиция могла быть выбрана из нашего списка предпочтений, поэтому многие из участников использующие две или несколько рабочих станций были вынуждены выбирать основную — отсюда следует что такие станции как Bitwig, Reason и Sonar могут выглядеть менее популярными в итоговых результатах чем они есть на самом деле.

Итоги голосования в инфографике:

11 наиболее популярных DAW 2015-го

Данные, приведенные ниже, предоставляют интерес, особенно с учетом того, что большинство разработчиков крайне неохотно публикуют статистику продаж и количество пользователей.

Итоговые результаты голосования в цифрах:

#1. Ableton Live — 23.14%

#2. Logic Pro — 16.95%

#3. Pro Tools — 15.13%

#4. FL Studio — 13.63%

#5. Cubase — 9.03%

#6. Studio One — 3.80%

#7. Reason — 3.46%

#8. GarageBand — 2.49%

#9. Sonar — 1.99%

#10. Digital Performer — 0.92%

#11. Bitwig Studio — 0.77%

Другие — 8.70%

Ableton Live лидирует с существенным отрывом — 23% голосов от общего количества, что просто невероятно, с учетом того что программа впервые вышла всего в 2001!

Интересные цифры:

11 наиболее популярных DAW 2015-го

Еще немного цифр:

11 наиболее популярных DAW 2015-го

Наши поздравления участникам ТОП5 (и всем 11 участникам без исключения) за предоставленную возможность записывать, делать аранжировки, создавать композиции, сводить и мастерить аудио и музыку.


Wolfframe благодарит Андрея (RA) Романенко за предоставленный перевод статьи.

Ждите анонсов!


Похожие записи

6 комментариев. Оставить новый

  • Так как все DAW (кроме Garage Band) платные, при подсчёте популярности учитывались только честно купленные или все подряд, включая пиратские? И почему не приводились цены на DAW при сравнении?
    Кроме того, почему не было деления на платформы? Например, Logic Pro есть только на Mac – почему не сравнивались Logic Pro и Ableton только на Mac? То же касается и Windows – FL есть только для этой ОС. А то не очень хорошо получается – пользователи Logic берутся только с Mac, а пользователи Ableton – и с Mac и с PC.
    В общем, думаю, эти результаты мало что говорят и малоинформативны.

    Ответить
    • Дмитрий Вольфрам
      03.10.2018 14:53

      Отсутствие поддержки той или иной платформы – это проблемы производителей софта. Никого не волнует откуда была взята программа, с пиратских ли сайтов или честно куплена. Голосование учитывало именно количество пользователей той или иной программы.

      Но выборка специфична – это читатели ask.audio, причем зарубежные. Думаю, результаты могут отличаться на других ресурсах и при опросе людей из других стран.

      Ответить
      • В СССР первое место по популярности заняли бы автомобили отечественного производства. и не потому, что такие хорошие, а потому, что иномарки были недостижимой роскошью. Так и здесь – неважно, что Logic используется только на Mac, а Ableton – на Mac и на PC. При этом стоимость Mac ЗНАЧИТЕЛЬНО выше стоимости большинства PC, а значит, позволить себе Mac может намного меньше людей, нежели РС. Соответственно, количество пользователей Logic будет ЗАВЕДОМО меньше пользователей Ableton, количество которых складывается с двух платформ против одной и, к тому же, БОЛЕЕ МНОГОЧИСЛЕННОЙ. При таких условиях это не статистика, а, мягко говоря, жульничество (учитывая приз – неудивительно).
        А вот если подсчитать ЧЕСТНО количество ЧЕСТНО КУПЛЕННЫХ Ableton и Logic на Mac, картина будет, уверен, совсем другая, особенно учитывая разницу в ценах.
        А что касается производителей софта, скажем, Apple – у них нет проблем с поддержкой своего софта для чужих платформ. Им это просто не нужно.
        Заметьте – своё мнение с аргументирую.

        Ответить
        • Дмитрий Вольфрам
          03.10.2018 14:54

          Не говоря уже о том, что вы почему-то всячески пытаетесь исключить из рейтингов пиратов, хотя они тоже пользователи. Да, нечистоплотные, но пользователи программы. Они – тоже аудитория.
          Вы аргументируете, но как-то странно.
          “Самая массовая программа в рейтинге не является самой массовой, потому что поддерживает и Mac и PC, а это – не честно! Mac могут купить себе только богатенькие буратины, а потому Logic так мало набрал, это тоже не честно!!!”

          Ответить
          • Увы, но цены на аппаратную составляющую настолько сильно разнятся лишь в развивающихся странах. В силу DIY подхода само-собой. Решения от mainger, falcon или aftershock по ценам близятся к ябукам. Да и сама среда скорее имеет своё начало не с капиталистической позиции, а геолокационной.
            А вот касательно субъективной выборки солидарен всецело, уверен что на music radar результат был бы немного иным (хотя Лайв и там бы победил, имхо), если ресурс более благосклонен к музыкантам выступающим в живую- очевидно, что количество ответов от подобных субъектов будет преобладать (ещё один крайне яркий референс на “живых” артистов – высокая позиция pro tools), а вот юных гиков по всей видимости на сак.одио не особо много (отсутсвие рипера или какого Lmms как не проприетарных решений в целом)

  • Странно, что в данном рейтинге напрочь отсутствует Cockos Reaper.
    Лично я всегда ориентировался на KVR и musicradar – неужели их аудитория настолько отличается от аудитории askaudio?
    Хотя, если бы я работал с Ableton – мне было бы чертовски приятно! )))

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector