Привет, друзья. Это Дмитрий Вольфрам, Ableton Music Composer, и сейчас я предоставлю вам мой перевод одной интересной статьи с ресурса musicradar.com. Она называется «22 essential arranging tips», и ссылку на нее я привожу в конце статьи.

Как всегда, я перевожу то, что мне самому по какой-либо причине интересно. Перевожу своеобразно, иногда для пущей понятливости текста не дословно. А также я вставляю свои комментарии.  Ну а теперь — к тексту статьи!

Преобразуем ваши идеи в целостные законченные треки!

Процесс аранжировки музыки может быть описан как «процесс трансформации некого набора музыкальных идей в законченный трек».

Он может включать все, начиная от написания гармонии, создания частей, пере-аранжировки частей, , удаления, планирования структуры трека, или даже добавления и выведения эффектов время от времени.

Есть одна абсолютная правда про аранжировку, то она гласит, что это та самая стадия, где вы должны прекратить по долгу копаться, оправдывая свою несостоятельность, и начать, наконец, принимать быстрые и твердые решения, которые касаются, например, того, какую часть вашей заготовки отправить для вступления, что оставить напоследок, их расстановку, их насыщение теми или иными звуками, и где вам просто жизненно необходимо добавить новую часть ко всему имеющемуся в вашем окне аранжировки.

Как в следствие, для многих, аранжировка трека — это когда музыка прекращает быть веселым и креативным занятием и на них начинают наползать ощущения тяжелой и мучительной  работы.

Спешим обрадовать вас, это не обязательно должно быть именно так! Особенно если мы располагаем, всей силой и универсальностью, новых современных технологий! Наши возможности стали воистину безграничными, и процесс аранжировки может проходить относительно безболезненным. Итак, вот наших 22 лучших наших совета для создания аранжировки треков.

1. Слушай, слушай, слушай. В деле обучения не существует понятия «плагиат», особенно, когда дело касается просто подражания структурным элементам чьих-либо треков. Подражайте. Вслушайтесь в то, что делают другие музыканты в своих треках, попытайтесь понять почему это что-то у них работает (или не работает, такое тоже вы можете слышать время от времени).

2. Не позволяйте себе заканчивать трек набившим оскомину приемом fade out (постепенное уменьшение громкости трека в конце композиции). Если это трек для альбома, или для радио, вы можете создать резкий обрыв в конце трека, или нечто такое, что не является просто обрывом в конце такта. Если музыка просто-напросто останавливается на полуслове, к примеру, то люди это заметят с большей вероятностью и, в конечном итоге, лучше запомнят ваш трек. Будьте оригинальны.

3. Попробуйте потихоньку вводить трек через интро, быть может через какой-либо саунд-эффект, такой как журчание воды (Это банальность, придумайте здесь  что-то свое! — примечание Wolfframe). В классическом хаусе поздних 80-х, например, у Sueno Latino, можно встретить такой прием для во истину ошеломительного эффекта!

4. Не обязательно иметь интро в треке. Довольно большое количество треков, особенно в стиле хип-хоп, прекрасно себя чувствует без всякого интро. Популярная техника заключается в том, что вокал стартует чуть ранее всех инструментальных частей, т.е. до того как биты и музыка вступают непосредственно на 1 такте первой доле.

5. Слой, слой, слой, слой… или layering!!! Это действительно ключ к тому, чтобы добиться профессионального звука. Обычно лэринг использвется для того, чтобы добавить жира к вашим партиям, по этой причине это больше вопрос различных звуковых вариаций и наслоений. Если у вас есть бряцающий lead-риф, к примеру, используйте более «округлую» партию синтезаторов с более длительной sustain-огибающей, которая будет играть тот же самый паттерн на протяжении припева (и попробуйте скомпрессировать их вместе для большей привлекательности и целостности).

6. Если так случилось, что у вас где-то в аранжировке затерялась приличная гитара, почему бы не начать весь трек именно с нее, а затем не запустить все остальное уже после нее? Композиция «All Day And All Of The Night» от The Kinks предоставляет нам прекрасный пример того, о чем мы ведем речь здесь.

7. Если вы хотите внести жизнь в звучание ваших аккордов в различных секциях трека, попробуйте сделать так, чтобы различные партии синтезаторов играли ноты вашего аккорда (аккордов), причем каждый синтезатор играл лишь одну определенную ноту.

8. Никогда не стоит недооценивать силу вокала. Не стесняйтесь иногда отсеивать все кроме вокала в некоторых секциях вашей аранжировки.

9. Если ваша аранжировка перенасыщена, попробуйте удалять те партии, которые друг с другом явно сложно уживаются, и звучат чересчур заморочено. Например, если ваш вокал сталкивается с гитарными или клавишными партиями, попробуйте удалять эти партии там, где вокальная партия начинает звучать. BB King — мастер такого рода альтераций в вокальных и гитарных партиях. (Совет кажется очевидным, но, поверьте мне, не все начинающие находят в себе мужество жертвовать какой-либо частью своего трека ради другой. Это касается в основном малоопытных музыкантов, но и бывалые иногда перегибают палку. — Примечание WF).

10. Если вам нужно еще немного заполнить ваш припев, попробуйте дополнить ваш вокал с партией инструмента, который вторит ему теми же нотами.

11. Подогревайте интерес своей аудитории — не надо кормить их одними и теми же аккордами каждый раз когда вступает «куплет» или «припев». Попробуйте, к примеру, в них на полпути переключиться на другие ритмические рисунки или даже аккорды.

12. Чтобы добавить больше волнения к струнным, падам или другим музыкальным частям во время ключевых моментов, попробуйте насытить их слоем какой-либо другой версии этой самой партии, но можно поднять ее на одну или пару октав выше.

13. Не надо стеснятся добавлять некоторые театральные настроенческие вставки. Будь то семплы из «Матрицы», трейлеров, или театральных постановок Шекспира, все может хорошо сработать, если добавляет интереса и немного чувств и пафоса к вашей композиции.

14. Не стоит пренебрегать мощью такого эффекта как сайдчейн-компрессия на монотонных партиях других инструментов. Положите компрессор на них, направьте сигнал басового барабана на компрессор, для того, чтобы добавить им реальной динамики.

15. Будьте уверены, что хорошо знаете вашу целевую аудиторию, чтобы создавать вашу аранжировку согласно их запросам. Если вы полагаете, что ваш трек может быть прослушан в восемь часов вечера в автомобильной пробке, следовательно, вы напустите дрему на вашего слушателя… ну, это будет не очень хорошая идея… попробуйте что-нибудь энергичное. Ну а если вы пишите музыку для тихих гостиных, то это явно повод для более мягкого и сонного подхода в треке.

(Мало того, что вы должны подумать о слушателе. Не лишним было бы изучить страшный список топ 100 вашего стиля в Beatport. Его любят ругать, но ручаюсь, что в нем есть хорошие и заслуженные треки, пользующиеся популярностью. В них отражены не только запросы слушателей, но и лэйблов. Используйте их в качестве референс-треков. Равняйтесь на них.  — Примечание WF.)

16. Аранжировка трека должно быть веселым и непринужденным занятием. Не пытайтесь вклинить большущие раскоряченные части трека в небольшие квадратные лунки, если чувствуете что это рвет все равновесие в треке. Удаляйте такие неприкаянные части без сожаления. (Или, если вы чувствуете в этой части хороший потенциал, оставьте ее для ремикса. — Примечание WF.)

17. Если вы хотите использовать легко читаемые и мощные инструменты типа сакса, удостоверьтесь, что вы держите его на небольшой громкости, иначе они могут доминировать в вашем треке и сломать баланс.

18. Если вы желаете воспроизводить ваш трек во время живых выступлений, вам необходимо переаранжировать его, уделив особое внимание большим и наиболее энергичным частям, которые, скорее всего, слушателям захочется послушать подольше. И не забудьте запланировать какую-либо более тихую секцию ближе к концу трека, для того, чтобы публика могла вдоволь проявить восторг и поаплодировать — около 16 тактов должно хватить. (Не переусердствуйте, и сделайте так, что если в вас полетят тухлые помидоры, это длилось не так долго, и чтобы можно было при случае тут же эффектно и легко воспроизвести уже что-то другое. — Примечание WF.)

19. Не только танцевальная музыка имеет монополию на так называемые «брэйкдауны». Держите ухо востро и обращайте внимание на любую странность, которую вы можете найти в наиболее продвинутых и модных треках в рок и поп-стилях. Семплируйте это, переделывайте, перекопируйте. Музыка в стиле «Spoken World», звуковые эффекты и копирование фрагментов из фильмов… попытайтесь извернуться, чтобы не нарушить авторские права. Все это тоже имеет свои преимущества, и лучше постоянно искать и пополнять коллекцию таких звуков и иметь на вооружение наиболее выигрышные ходы в брейкдаунах..

(Понятие «Brakedown» довольно-таки размытое. Но вообще, если престук барабанов трека прерывается, трек как будто врезается в стену, и происходит вставка какого-либо звука, семпла, или происходит замедление трека, с последующим явлением народу вашей основной мелодической идеи, — это можно считать брейкдауном. Хотя некоторые называют так наиболее «драйвовую» и напряженную часть в треке. Обычно так считают адские металлюги и рокеры, но мы не о них, правильно? В данной статье, скорее всего, речь идет о первом варианте. Трек врезается в стену, мы заполняем образовавшуюся пустоту какой-либо вставкой и являем мелодию, делаем что-либо из этого, или все вместе. — Примечание WF.)

20. Не пренебрегайте некоторыми старыми и веселыми трюками, например повышением тона вашего трека для добавления ему большей напряженности и энергии. Самый легкий способ сделать это — записать трек на два или три удара в минуту медленней, чем итоговый темп, затем просто использовать аудио редактор или варпинг в Аблетон для того, чтобы подогнать по скорости (и поднастроить pitch, к прмеру на полутон выше) тогда, когда он близится к завершению. (На мой взгляд автор был немного не в себе, и этот способ не очень хорош для качества итогового трека. — WF.)

21. Разделывание, нарезка ваших битов в такте перед припевом и перестановка/мутирование их может приводить к драмматическим эффектам. Вы можете комбинировать этот трюк с сайдчейн-Gate, используя сторонний неслышный сигнал, для того, чтобы создавать этот «рубленный» эффект в вашем треке в ключевых моментах. Послушайте дебютный альбом от Mylo, который называется «Destroy Rock & Roll», чтобы расслышать то, что мы имеем в виду.

22. Если вы делаете электронную музыку и планируете создать 3:57 радио версию вашего трека, постарайтесь сделать ее перед club-миксом (который по обыкновению ГОРАЗДО длиннее). В таком случае это гораздо легче, так как вам не придется мучится, выкидывая из композиции кропотливо созданные полтора-минутные ямы, и у вас не будет ощущения, что вы ампутируете для радио-версии очень ценные и дорогие сердцу части вашего трека.

Перевел и подготовил статью — Дмитрий Wolfframe.
Оригинал статьи: http://www.musicradar.com/tuition/tech/22-essential-arranging-tips-133898/

Если данная статья вам понравилась и была полезной — расшарьте ее, поделитесь ею с друзьями! Это мне поможет! Спасибо! =)

Похожие записи

1 комментарий. Оставить новый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector