image

Гейты (gate — ворота, вентиль, заслонка) можно рассматривать как устройства, действие которых обратно действию компрессоров. Зачастую эти устройства обсуждаются и используются вместе друг с другом. Недаром они причислены к одной группе плагинов так называемой “динамической обработки”.

Там, где компрессоры подавляют скачки уровня громкости выше определённого порога, гейт помогает очистить запись от незначительных шумов, находящихся ниже определенного порога.

Результат работы гейта — обычно более чистый и приятный на слух аудио сигнал с куда меньшим уровнем помех между амплитудными всплесками звука. “Мусорные” шумы, наличие которых на записи нежелательно, вычищаются гейтом на ура. К таким шумам относятся, например, фоновый гул (кондиционер, куллер компьютера, разбуянившиеся соседи), микрофонные наводки, электромагнитный гудеж, и т.п.

Короче говоря Gate от Ableton — прекрасный инструмент для такого рода кропотливой работы.

Значение слова «гейт» (ворота, вентиль, заслонка) отражает принцип действия этого устройства: определённые аудио сигналы могут пройти через своеобразную «заслонку», тогда как другие — нет.

Порог, или минимальный уровень, необходимый сигналу для прохождения сквозь гейт, настраивается ползунком Threshold (порог).

Любой входящий сигнал с громкостью ниже порога приведёт к тому, что «заслонка» закроется, не пустив, заглушив таким образом этот недостаточно мощный сигнал.

Эффект гейтинга прекрасно подходит для минимизации лишних шумов, свиста, шипения или нежелательных «хвостов» реверберации.

Эффект гейта в своем щадящем режиме может подчистить звучание ваших ударных. Многие звукоинженеры применяют гейт к ударным инструментам: томам и рабочим барабанам, убирая слабые фоновые звуки и давая инструментам возможность полностью раскрыться на их максимальной громкости.

Маленький треугольник правее шкалы Threshold, который можно передвигать курсором мыши, предназначен для настройки минимального уровня сигнала, необходимого для прохождения через гейт. (На скринтшоте внизу значение Treshold установлено в –13 db). Чем ниже порог, тем больше звука пропустит устройство.

Маленький круглый индикатор будет мерцать в том случае, если сигнал проходит сквозь гейт:

image

Небольшая иллюстрация работы гейта. Амплитуда показана плагином s(m)exoscope от smartelectronix:

image

Заметно, как gate прорядил луп, сделав его отрывистым (правая часть экрана). Сигналы ниже порога и “хвосты” барабанов  через него просто не прошли.

Итак, хорошо настроенный гейт позволяет сделать ваш микс еще более читаемым и ясным. Также хорошо может сработать включение гейтов на множестве дорожек в тот момент, когда в вашем треке наступает “развязка” или “кульминация”, и количество одновременно звучащих инструментов и шумов весьма велико. В таком случае убрав лишние хвосты и шумы вы добьетесь лучшей детализации в таких моментах.

А если все-таки кое-что оставить?

Сейчас мы обсуждали работу гейта как сурового инструмента, который полностью заглушает тихие аудио сигналы вашего трека.

Однако фишка в том, что время от времени вам все-таки может понадобиться эффект «полугейта», т.е. некоторые слабые сигналы всё-таки должны проходить через закрытый гейт.

Обычно такую настройку используют для ударных инструментов, например, томов, чтобы оставить в миксе слабые «хвосты» послеударных отзвуков этих барабанов.

В случае радикального закрытия гейта, звук, например, томов, исчезает так же внезапно как и возникает, что создаст впечатление, будто они были наложены поверх существующей записи или просто врезаны поверх композиции.

Для исправления этого нежелательного эффекта под ползунком порога можно выставить числовое значение, на которое закрытый гейт будет понижать входящий сигнал:

image

По умолчанию эта величина выставлена на -40 дБ. Попробуйте увеличить это значение, и вы услышите, что сквозь гейт проходит чуть больше звука.

Ну и, конечно, если вам нужен радикальный «брикволл-гейт», который полностью убьет хвосты и шумы между амплитудными всплесками, снизьте уровень до “минус бесконечности»:

image

Регуляторы “Attack” (время атаки), “Hold” (удерживание) и “Release” (время восстановления) определяют характер работы гейта.

Например, резкая, короткая атака вынудит гейт к быстрому открытию в случае превышения порога, что иногда может выражаться в неприятных на слух щелчках.

Большее значение времени атаки сделает звук более мягким, потому что гейту потребуется больше времени для того, чтобы сработать во время превышения порога сигналом. Учтите, что слишком большое время атаки может привести к тому, что гейт начнет срабатывать уже после того, как инициирующий сигнал уже иссяк. Так что используйте эту настройку благоразумно. Флаг вам в уши. Ой. Т.е. хорошенько слушайте – и настройка вашего гейта будет безупречна!

Схожим образом регуляторы “Hold” и “Release” определяют, как долго гейт будет оставаться открытым после того, как сигнал упал ниже порогового уровня. В то время как ручкой «Время атаки» мы устанавливаем, сколько потребуется гейту времени, чтобы целиком открыться, ручками «Время восстановления» и «Удерживание» мы регулируем время закрытия гейта.

Ну и – возможность для экспериментов! Кнопка “Flip” («перевёртыш») меняет принцип работы гейта на прямо противоположный: т.е. сквозь девайс смогут пройти только те сигналы, уровень которых ниже порогового.

Эта редко используемая функция может пригодиться для создания интересных глючных эффектов на битах, а также окажется полезной во время совместной работы гейта с сайдчейном.

Да, здесь есть и сайдчейн.

image

Секция сайдчейна открывает огромные возможности для творческого подхода к использованию гейта.

Настройки сайдчейна идентичны настройкам, описанным в статье по “Auto Filter”. Там все подробно описано.

Просто попробуйте использовать пример из статьи “Auto Filter” применимо к гейту (попробуйте применить гейт с сайдчейном на продолжительно звучащий пэде и драм лупе). Бит будет инициировать открытие и закрытие гейта, в результате чего вы получите прерывисто звучащий, ритмичный пэд.

Окей, на этом рассказ о гейте закончен.

У меня к Вам небольшая просьба, дорогие читатели! Спасибо за внимание!!! =)

Если Вы нашли эту статью полезной, сделайте, пожалуйста, перепост — чуть ниже для этого даже специальные социальные кнопочки есть:

Похожие записи

4 комментария. Оставить новый

  • очень интересная статья, благодарю, если честно, то это лучший сайт по лайву, который я встречал. Звукопедия проигрывает

    Ответить
  • Климентий
    04.10.2018 10:09

    обожаю ваш сайт,спасибо вам огромное,очень многому научился! лучший сайт в рунете по эйблтону!)

    Ответить
  • хотелось бы побольше таких интересных ходов, как включения гейтов на многих дорожках для детализации, а также нестандартных применений плагинов

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector