Аранжировка

Аранжировка

Аранжировка – стадия, как правило, следующая сразу за сочинением музыкального произведения, то есть за созданием нот. На этом этапе необходимо определить стилистику музыкального произведения (какого музыкального жанра стоит придерживаться в дальнейшем). Подобрать музыкальные виртуальные инструменты, которые вы будете использовать при создании трека, и в итоге записать ноты, на нотных станах программ для создания музыки, экспортировать уже готовые MIDI дорожки, если таковые имеются, и добавить отдельных сэмплов в случае надобности. Звучать готовые партии инструментов должны так, чтобы “голос” каждого инструмента был различим. Если это не инструментальный трек, то так же необходимо не забыть и о голосе, вокалиста который будет присутствовать в произведении. Сделать музыкальную аранжировку – это так же важно, как и написать музыкальное произведение. Качественная, профессиональная, интересная музыкальная аранжировка часто имеет решающее значение, станет ли, например, песня, популярной.

От качества выбранных виртуальных инструментов, а также от того, насколько хорошее оборудование используется, зависит и качество аранжировки. Но также значение имеет, и насколько профессионален тот, кто выполняет аранжировку.

Ведь чтобы определить стилистику музыкального произведения – нужно знать отличительные признаки этих стилистик. Чтобы определить состав музыкальных инструментов – нужно хорошо разбираться в каждом из используемых инструментов, в их сочетании. А если не разбираться в специализированных музыкальных программах, то можно испортить конечный результат.

Есть такое выражение – «Лучшее сведение — это аранжировка». И в этом есть большая доля правды, никогда не стоит откладывать исправления звука на следующий этап, с аранжировки на сведение, со сведения на мастеринг. На каждом этапе старайтесь максимально проработать каждый звук и параметр, каждую деталь. Правильно подобранные инструменты, вкупе с их верно прописанными нотными партиями намного облегчают обработку звука при сведении. Используйте и комбинируйте связку из художественных и технических приёмов. Например, известно, что частотные конфликты (это когда частоты инструментов близкие по значение перекрывают друг друга, тем самым ухудшая звучание) возникают в ситуациях, когда инструменты одного частотного диапазона звучат одновременно в одном направлении по стереопанораме и один громче другого. Например, стоит задуматься над тем что – «а возможно не стоит (скорее всего, так и есть) в начале такта звучать одновременно низким по звучанию нотам бас гитары, ритм гитары и бас барабану ударной установки». Изучайте возможности ваших виртуальных инструментов, разберитесь досконально в настройках, звучанию в различных ситуациях, удобства в использовании. Хорошо сочиненное с правильно прописанными нотами и подобранными инструментами произведение уже звучит не грандиозно, но достаточно хорошо для того, чтобы даже подвергнуться публичному показу и не быть забракованным.

Не нужно покупать/скачивать гигабайты сэмпл паков, десятки инструментов, и делать это постоянно. Выберите, по крайней мере, для начала, по одному два плагина на каждый тип инструмента. Протестируйте их звучание, поэкспериментируйте с настройками, в том числе с эффектами для обработки звука (например, как гитара реагирует на тот или иной эквалайзер), и остановитесь на тех инструментах, которые лучше всего по звучанию нравятся вам, удобны и более всего подходят под тот жанр музыки, в котором вы будете создавать музыку.

Для электро-гитар достаточно два инструмента – одна как соло/лид другая как ритм. Для акустической гитары – вполне хватит одного инструмента. Ударные – остановите ваш выбор на одной универсальной студии ударных инструментов. Бас гитара – так же вполне хватит одного инструмента. Прочие, например, духовые, клавишные так же довольно будет по одному. Синтезаторы, ромплеры, секвенсоры – два, три различных инструмента, либо один универсальный с большим количеством настроек и банком звуков. В дополнение к этому можно скачать пакет с разным набором всевозможных готовых звуков.

Есть одно общее требование, предъявляемое ко всем виртуальным инструментам за исключением электронных (синтезаторы) – звуки, воспроизводимые инструментом должный являться сэмплами записанными с настоящего аналогичного инструмента. Вы же хотите создать звучание максимально приближенное к реальному, не так ли?!

После того как вы подобрали инструменты, написали ноты, прослушали и звучание вам понравилось, и вы готовы создавать песни с таким же качеством и в том же стиле – сохраните настройки всех инструментов, они вам еще понадобятся.

В конце этапа аранжировки ваш проект должен состоять из нотных партий инструментов ( и записанного вокала если это не инструментальное произведение), в которых настроен тембр звучания, громкость, высота тона, строй, художественных эффектов для инструментов (и вокала), их автоматизаций, то есть автоматического изменения параметров или активации. На гитарах, например, должна быть автоматизирована смена техники игры, если это конечно требуется, так же для бас/лид/ритм гитары должно быть применено усиление, всевозможные эффекты, такие как Distortion например, опять же если это необходимо. Частотные коррекции, динамическая и пространственная обработка, если они не связаны с настройкой необходимого звучания инструмента в художественных целях, не применяются на данном этапе, а уже в следующем – сведении. Там эти манипуляции уже являются техническими с целью максимально улучшить звучание музыкального произведения. На стадии аранжировки, как правило, регулировка, например, частоты инструмента происходит внутренними средствами плагина, либо внутри смежного оборудования (такого как гитарный усилитель), обычно для этого предусмотрены внутренние регуляторы. Вовремя же сведения обработка происходит уже за счет внешних специализированных плагинов. Так же каждый инструмент (и вокал если он присутствует) необходимо направить в отдельный канал, чтобы в дальнейшем сохранить в отдельный файл, и на стадии сведения обрабатывать независимо. В ударных, каждый компонент считается отдельным инструментом!

И после того как вы готовы и выполнили все вышеперечисленные манипуляции, сохраните проект вашего произведения, и завершите этап аранжировки экспортом партий каждого инструмента в несжатый формат звука, такой как, например, «.wav». Тем самым если перевести из виртуальной плоскости в реальную, вы выполнили аранжировку и звукозапись вашей музыкальной группы.

Как видите аранжировка – это сложный трудоемкий процесс, не менее важный для музыкального произведения, чем само его написание, поэтому предъявляемые к написанию качественной аранжировки требования так высоки.

Смотрите также:

VST-плагины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.

Меню