Автоматизация — одна из важнейших функций FL Studio, позволяющая сохранять, редактировать и воспроизводить изменения параметров синтеза, микширования и эффектов. Во время записи автоматизации все ваши манипуляции параметрами микширования (панорамирование, громкость) или параметрами генераторов и эффектов будут сохраняться в паттернах в виде данных автоматизации. Данные автоматизации специальные сообщения, описывающие изменения автоматизируемых параметров во времени.

Займемся    практикой.     Выполните     приготовления    к     записи, (для записи автоматизации выберите какой-нибудь пустой пат-терн), и запустите композицию на запись (в режиме SONG). Во время записи “покрутите” какой-нибудь регулятор (например, в окне пошагового секвенсора регулятор панорамы для канала Snare). Выключите запись и воспроизведите композицию с начала. Вы обнаружите, что регулятор панорамы канала Snare будет поворачиваться сам по себе, повторяя все, что вы с ним делали в режиме записи. Хотите посмотреть график изменения данного параметра во времени? Щелкните правой кнопкой мыши на регуляторе, для которого   была выполнена автоматизация. Появится контекстное      меню, котором следует выбрать команду Edit events. Откроется окно Events, возможный вид которого показан на рис.

Events в переводе с английского означает “события” или “сообщения”. В данном случае имеются в виду сообщения об изменении положения регулятора.

В памяти компьютера весь ваш проект представлен массивом сообщений. Сообщение можно воспринимать как строку таблицы, где есть столбцы: время, тип сообщения, значение параметра и т. д. Каждому сообщению, хранимому в проекте (отпечаток клавиши, новое положение регулятора), соответствует своя строка этой таблицы. В таких профессиональных секвенсорах, как Steinberg Cubase SX [13, 16] и Cakewalk SONAR [9, 11, 14] имеется окно для редактирования таблицы сообщений.

Однако в FL Studio сообщения скрыты от пользователя , который может даже не подозревать об их существовании. Тем не менее, авторы FL Studio назвали окно “Events”.

В данном окне нет никакой таблицы сообщений. В окне Events информация, содержащаяся в сообщениях об изменении положения регулятора во времени, уже обработана и представлена в форме, удобной для восприятия человеком, — в виде графика, по горизонтальной оси — время, по вертикальной — значение параметра. Само собою разумеется, вы можете редактировать этот график, как вам угодно.

В принципе, совсем необязательно производить запись автоматизации, чтобы заставить виртуальные регуляторы “вращаться”. Вы можете открыть окно Events для нужного регулятора и нарисовать нужный вам график с помощью мыши.

Можно считать, что данные автоматизации в виде графиков хранятся на отдельных треках, принадлежащих тому или иному паттерну. Храниться они могут в любых паттернах. Следует учитывать то, что длина паттерна определяется максимальной длиной треков, входящих в состав паттерна. То есть если длина трека автоматизации окажется больше длины последовательности, запрограммированной в пошаговом секвенсоре, то работать с таким паттерном будет неудобно. Как правило, имеет смысл выделить какой-либо из паттернов для хранения автоматизации всей композиции и не заботиться о длине этого паттерна. В большинстве шаблонов проектов FL Studio подразумевается, что данные автоматизации будут относиться к паттерну 9, а в окне Playlist соответствующий трек назван Main automation. Нужно избегать ситуации, когда автоматизация одного и того же параметра записывается в разные паттерны, воспроизводимые одновременно. В результате логического конфликта автоматизируемый параметр может начать “метаться” за сообщениями с разных паттернов.

Автоматизировать  можно  не  все  параметры.  Подведите  указатель  мыши к интересующему вас регулятору и посмотрите, что отображается в информационном поле главной панели. Если в правой части поля есть   красная   точка,   значит,    данный    регулятор   можно    автоматизировать.

А если кроме красной точки присутствует еще и красный символ (символическое обозначение разъема MIDI-кабеля), значит, данным регулятором можно управлять с помощью любого MIDI-контроллера.

Откройте контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши на нужном регуляторе, выберите команду Link to controller. Откроется окно Remote control settings (параметры удаленного управления), возможный вид которого показан на рис.

По умолчанию включена опция Auto detect. Это значит, что вам достаточно “шевельнуть” нужный контроллер (какое-нибудь колесо или регулятор на MIDI-клавиатуре), после чего окно закроется и вы обнаружите, что можете управлять выбранным виртуальным регулятором с помощью вполне реальной рукоятки. При выполнении записи автоматизации не имеет значения то, как вы управляете автоматизируемым параметром, — с помощью мыши или регулятора на MIDI-клавиатуре.

Кроме перечисленных команд контекстное меню регуляторов содержит сле-дующие команды:

  • Reset — “сброс”, установка принятого по умолчанию значения параметра;
  • Edit events in new window — открыть новое окно Events для редактирования автоматизации (для каждого параметра можно открыть одно окно Events);
  • Init song with this position — текущее значение параметра будет автоматически устанавливаться при начале воспроизведения композиции;
  • Copy value — копировать текущее значение параметра в буфер обмена;
  • Paste value — вставить текущее значение параметра из буфера обмена.

При необходимости можно автоматизировать не только параметры синтеза эффектов, но и темп композиции. В этом смысле числовое поле TEMPO, расположенное на транспортной панели, ничем не отличается от любого другого автоматизируемого регулятора. Однако контекстное меню данного поля, открываемое щелчком на целой части числа, задающего темп, содержит дополнительные команды. Перечислим их.

  • 80 ВРМ, 90 ВРМ, …, 160 ВРМ — установить соответствующий темп. Данные команды не влияют на автоматизацию темпа. Если соответст-вующая автоматизация в композиции присутствует, то при воспроизведе-нии темп будет следовать ей, “не обращая внимания” на ранее поданную команду установки темпа.
  • Twice slower — двукратное замедление темпа. Данная опция не изменяет текущее значение темпа и не влияет на данные автоматизации темпа. Темп как бы индексируется. Например, если установлен темп 120 и включена опция Twice slower, программа будет воспроизводить музыкальный материал с фактическим темпом 60.

Источник: http://docplayer.ru/28587956-Etu-knigu-my-posvyashchaem-nashey-lyubimoy-malenkoy-anechke-dochke-i-vnuchke-ot-avtorov.html

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector