Что нового?

В этом выпуске есть много полезных, но небольших улучшений, таких как улучшенная контрастность и новая опция мини-интерфейса.

  • Динамические фильтры
  • Новые параметры фильтра
  • Середина / боковая обработка для каждого фильтра
  • Спектральные ссылки и обнаружение столкновений

Динамическое выравнивание

Для многих это самый большой плюс. Частый комментарий на форумах был «наконец-то! У FabFilter есть динамический эквалайзер!». Ну, это не совсем так. У FabFilter некоторое время был динамический эквалайзер. Это называется Pro-MB. (Да, в большинстве своих режимов Pro-MB представляет собой динамический эквалайзер.) Pro-MB даже предлагает несколько функций, которых нет в FabFilter Pro-Q 3, таких как возможность управления фильтром через вход боковой цепи.

Да, то, что вы слышали, правда: FabFilter Pro-Q 3 не позволяет вам управлять динамическим фильтром с входа боковой цепи. Также не хватает настроек атаки и выпуска. Некоторые онлайн-комментаторы, по-видимому, сочли эти упущения непростительными, но я склонен защищать их как разумные компромиссные решения во имя юзабилити.

FabFilter всегда отличался простотой использования и эргономичными пользовательскими интерфейсами. Этот акцент высоко ценится как новичками, только выясняющими, как все это работает, так и профессионалами, которые вынуждены быстро добиваться результатов. Последняя группа скажет вам, что неспособность рассматривать эквалайзер так, как если бы он был компрессором, на самом деле не является проблемой.

Кроме того, этот VST эффект автоматически регулирует время атаки и выпуска, избавляя вас от беспокойства. И он использует свой вход боковой цепи гораздо более полезным способом, как вход для спектральных сравнений (подробнее об этом позже). Несмотря на то, что эти функции, подобные компрессору, отсутствуют, вы можете, однако, вручную установить пороговое значение. И они намекали на возможность добавления поддержки боковой цепи в стиле компрессора в будущем пересмотре, но пока не взяли на себя обязательства.

На мой взгляд, FabFilter установил хороший баланс, добавив новые функциональные возможности, не ставя под угрозу их классно не загроможденный пользовательский интерфейс. Имейте в виду, что это VST эквалайзер, а не многополосный компрессор. Суть в том, что они действительно проделали хорошую работу по внедрению динамического эквалайзера и сделали его очень простым в использовании. Вот некоторые основные моменты.

Узлы фильтра изначально статичны по умолчанию. Чтобы сделать одну динамическую, выберите «Сделать динамическую» из ее контекстного меню или перетащите новое кольцо динамического диапазона красного цвета, которое оборачивается вокруг ручки усиления. Как только вы повернете его в сторону от отметки 0,0 дБ, узел станет динамическим, и появятся новые элементы управления для динамических настроек.

Поверните кольцо по часовой стрелке, чтобы усилить полосу, когда сигнал упадет ниже некоторого значения. Поверните его против часовой стрелки, чтобы отрезать полосу, когда она превышает некоторое значение.

Но что именно означает «некоторая ценность»? По умолчанию решит это для вас автоматически. Вы можете, однако, быть точным относительно порога, если хотите, как мы увидим через минуту.

Динамический диапазон можно легко отрегулировать, взяв маленькие стрелки на новом графике и перемещая их вверх или вниз, чтобы увеличить, уменьшить или изменить направление динамического действия. Поворот красного кольца вокруг регулятора Gain делает то же самое, что и перетаскивание динамической кривой вверх и вниз, за ​​исключением того, что вы можете дважды щелкнуть по ней и ввести определенный диапазон.

Пороги являются автоматическими по умолчанию, но если вы хотите установить для них определенное значение, нажмите кнопку с надписью Авто над ручкой усиления, чтобы отобразить ползунок порога. Дважды щелкните по нему, если вы хотите ввести определенное значение.

Это может быть полезно, если у вас есть полоса частот, которую вы хотите уменьшить, только если она превышает какое-то целевое значение, или, наоборот, усилить полосу, только если она падает ниже определенного уровня. Или просто сделать динамическое действие более тонким и прозрачным, повышая порог, пока только самые громкие пассажи не приведут к снижению. В общем, я думаю, что пользователи найдут динамическую функциональность очень интуитивно понятной в использовании.

Пользователи будут рады, что им больше не придется выбирать между своим любимым эквалайзером и динамическим эквалайзером. Некоторые будут рады перейти с текущего динамического эквалайзера, потому что FabFilter Pro-Q 3 проще в использовании. Но, несомненно, найдутся другие, которые предпочитают просто использовать любой динамический плагин, с которым они уже знакомы. Так что это сильное, может быть.

Независимая обработка M / S

До этого выпуска фильтры Pro-Q уже могли быть назначены средним или боковым компонентам (а также левому, правому или стерео). Тем не менее, вы не можете смешивать и сопоставлять M / S-фильтры со стерео-фильтрами – все они должны быть одним или другим. Так что, если после набора вашего тона вы впоследствии решили добавить небольшое повышение к максимумам по бокам, для этого потребуется второй экземпляр плагина. Теперь вы можете делать все это в пределах одного экземпляра, поскольку каждый узел фильтра может быть независимо назначен на стерео, левый, правый, средний или боковой.

Brickwall Filter

FabFilter Pro-Q 3 добавляет новый параметр наклона фильтра: Brickwall. Его можно применять для фильтров нижних, нижних, нижних, верхних, верхних или верхних фильтров. Они называют это «ультра-крутой», и они не преувеличивают. Это действительно очень круто.

Однако он по существу идентичен существующему проходу 96 дБ / октава, уже существовавшему в FabFilter Pro-Q 2. Единственное отличие, которое я вижу, состоит в том, что фильтр Brickwall устанавливает Q в фиксированное значение (1/3 октавы). Так что в отношении этой специфической функции не похоже, что вы бы сильно скучали, если бы решили придерживаться Pro-Q 2.

Gain / Q Взаимодействие

FabFilter Pro-Q 3 добавляет возможность взаимодействия усиления и полосы пропускания фильтра (Q). Это то, что делают многие классические аналоговые эквалайзеры (и несколько цифровых эквалайзеров). Многие пользователи клянутся, что он помогает быстрее набирать настройки или что-то «более музыкально» (ага, не могли бы вы удалить эту бессмысленную фразу?).

FabFilter говорит, что он автоматически расширяет полосу пропускания фильтра при увеличении коэффициента усиления и наоборот добавляет коэффициент усиления, когда Q сужается. Понял? Не волнуйтесь, корреляция не впечатляет, поэтому эффект невелик. Если вы в основном принимаете консервативные решения EQ, вы, вероятно, даже не заметите, включена эта функция или нет.

На самом деле, эффект корреляции не так легко увидеть, потому что соответствующие визуальные индикаторы соразмерно тонки. Вы действительно можете увидеть, как это работает, когда вы устанавливаете очень высокие значения усиления или очень узкие значения Q. На изображениях ниже я начал с усиления на 3 дБ и добротности 1,0, которую затем сузил до добротности 6,0. Это изменение было достаточно резким, чтобы показать, что Pro-Q сделал для меня под капотом: оно увеличило усиление на 0,63 дБ. Кто-то другой может сделать математику, если он хочет, но я бы не стал беспокоиться, потому что я предполагаю, что корреляция не является линейной.

Любопытно, что он не работает точно так же, как наоборот (изменяя усиление, а не Q), поскольку корреляция между усилением и Q, по-видимому, не симметрична.

Тем не менее, все, что делает этот алгоритм, имитирует стандартную практику среди опытных пользователей, которые часто предпочитают более широкую полосу пропускания для более высокого усиления, что приводит к лучшей прозрачности. Так что в худшем случае это тонкий эффект, который не изменит ваш мир и не вызовет у вас горе.

Одно очень незначительное предостережение, о котором вы должны знать: как только вы включите функцию взаимодействия Gain / Q, FabFilter Pro-Q 3 предполагает, что вы захотите делать это с тех пор, и делает его настройкой по умолчанию для последующих экземпляров.

Обработка фильтра

Это большой прогресс для этого VST плагина, даже если он не является чем-то принципиально новым для мира эквалайзеров с поддержкой M / S. Он хорошо реализован и очень прост в использовании. Просто щелкните правой кнопкой мыши узел и выберите подходящее размещение в его контекстном меню или нажмите кнопку «Стерео размещение» справа от ручки Q.

Спектральные ссылки

Хорошо, теперь мы подошли к тому, что может быть лучшим единственным оправданием для перехода на FabFilter Pro-Q 3: возможность сравнивать спектры от нескольких дорожек в одном интерфейсе.

Конечно, эта возможность сама по себе не революционная. GlissEQ от Voxengo уже несколько лет предлагает аналогичную функцию, а его многолучевой спектр может быть реализован отдельно в SPAN Plus . MMultiAnalyzer от Meldaproduction делает это еще лучше с изменяемым размером пользовательского интерфейса и определяемой пользователем цветовой кодировкой.

Однако вышеупомянутые плагины могут видеть только данные, которые совместно используются другими экземплярами того же плагина. Если вы хотите просмотреть спектры из 20 треков, вам нужно будет вставить 20 экземпляров SPAN +, MMultiAnalyzer или GlissEQ.

Чтобы сделать изображение выше, я вставил FabFilter Pro-Q 3 в четыре трека: Acc Guitars, 12-String, Nylon и Slide. Само изображение взято с первого трека, Acc Guitars, который я назову родительским треком только потому, что именно на него мы смотрим. Каждый из экземпляров других треков передает спектральную информацию в экземпляр Acc Guitars, который, в свою очередь, также делает свои данные доступными для всех других экземпляров.

Связывание нескольких экземпляров FabFilter Pro-Q 3 – это самый простой способ использования функции спектрального сравнения, поскольку она не требует дополнительной маршрутизации. Каждый экземпляр автоматически видит каждый другой экземпляр. Все, что вам нужно сделать, это выбрать, какие из них отображать.

Хотите увидеть ваши названия треков рядом со спектрами? Используйте версию Pro-Q 3 для VST3, если ваш DAW поддерживает это.

Обычно мы видим мало функциональных различий между версиями VST2 и VST3 любого плагина. FabFilter Pro-Q 3 является исключением, потому что он отображает названия треков в окне спектра. VST2 не поддерживает совместное использование имен треков с плагинами через интерфейс VST, поэтому вы, безусловно, захотите использовать версию VST3, если это возможно.

Интересно, что другие многодорожечные анализаторы не страдают от этого ограничения даже при использовании своих версий VST2. Я думаю, что это потому, что эти экземпляры плагинов предоставляют информацию друг другу напрямую, а не полагаются на интерфейс VST.

Использование боковой цепи

Использование слова «боковая цепь», хотя и правильное, является неудачным, потому что для многих это слово имеет специфический оттенок, связанный с компрессорами. Мы не говорим об одном и том же здесь. Вход боковой цепи – это маршрутизируемое место назначения, которое можно направить в DAW, используя тот же механизм, который вы использовали бы для боковой цепи компрессора. Но он не используется для управления динамикой. Скорее, он используется для маршрутизации звука с другой дорожки, чтобы его можно было отобразить в анализаторе спектра.

К сожалению, FabFilter Pro-Q 3 не может узнать название трека боковой цепи, поэтому он всегда отображается как просто «Side Chain». Кроме того, вы ограничены одним входом боковой цепи, поэтому невозможно одновременно показывать более одной дорожки боковой цепи.

Обнаружение и разрешение столкновений

На предыдущем изображении обратите внимание на закрашенные красным цветом области в пределах спектра. Они представляют области, где отображаемые треки (Side Chain и 12-String) конфликтуют по частоте с родительским треком (Acc Guitars). Эта информация может использоваться для определения того, где дорожки маскируют друг друга из-за перекрытия частот.

Насколько это полезно на практике? В определенной степени это будет зависеть от вашего уровня опыта. Новички получат наибольшую выгоду, поскольку они позволят им ясно видеть, почему тот или иной инструмент погружается в микс. Если вы не понимаете маскировку частоты, первым делом вы должны повернуть эту дорожку вверх, что может усугубить проблему. Таким образом, в этом отношении отображение столкновений является, по меньшей мере, образовательным.

Полезность этих эталонных спектров ограничена их крошечным размером. К счастью, FabFilter Pro-Q 3 позволяет вам наложить любой из этих мини-спектров на спектр основной дорожки в главном окне.

На этом скриншоте я выбрал 12-строчную дорожку для отображения в главном окне (красная линия) поверх спектра родительской дорожки (белая линия).

Красные зоны столкновения теперь более полезны, так как мы можем ясно видеть границы и степень значительного конфликта в пределах 100-150 Гц.

Обычно мы разрешаем такой конфликт, решая, какой трек должен «владеть» диапазоном 100–150 Гц, и эквалайзером других треков, чтобы уйти с его пути. Проблема с этим подходом состоит в том, что столкновения часто кратковременны. Устранение кратковременного столкновения с использованием статического фильтра может привести к излишне тонким трекам. FabFilter Pro-Q 3 предоставляет нам два инструмента для борьбы с этим: функция замораживания анализатора и динамические фильтры.

Функция «заморозить» (щелкнуть крайнюю левую кнопку со значком снежинки) приводит к накоплению изображения в анализаторе в течение длительного времени воспроизведения проекта. Затем, когда воспроизведение остановлено, дисплей останавливается, позволяя неторопливо изучить то, что только что произошло. Таким образом, вы можете сделать снимок того, что происходит во время определенного отрывка песни, или просмотреть сводную сводку всего проекта.

В случае конфликтов, показанных на изображении выше (созданных с использованием функции замораживания), я был бы склонен применять широкий динамический фильтр около 120 Гц, чтобы смягчить уровень этой полосы. Это поможет смягчить частоту конфликта – но только в те моменты, когда конфликт действительно присутствует. Я мог бы применить тот же фильтр к треку с 12 струнами, но в этой песне 12 струн важнее, чем акустические гитары, поэтому трек Acc Guitars должен уступить место.

Скачать FabFilter Pro-Q3

Скачать FabFilter Pro-Q 3 торрент

Смотрите также остальные плагины от FabFilter

Похожие записи

7 комментариев. Оставить новый

  • Михаил Crylov 2020
    16.04.2020 19:58

    В папке кряк скопировать все и заменить в папке с установленной программой, после скопировать ВСЁ из блокнота SN и вставить в самой программе как ключ для активации.
    Если не помогла значит вы скопировали не ВСЁ из блокнота или заменили не все все файлы (надо поискать в какой папке спряталась .dll, обычно C:\Program Files\Common Files\VST3)

    Ответить
  • Роберт Баратеон
    05.11.2019 13:49

    пробная версия 30 дней, попробую перезапустить комп но вроде бы как лажа

    Ответить
    • Роберт Баратеон
      05.11.2019 14:21

      все работает когда крякните запускайте не vst3, а vst

      Ответить
      • Запускал и vst 3 и vst – не фонтан! Через три дня ничего не менял – включил работает. Mistifikation однако…

        Ответить
  • Августина
    26.10.2019 15:37

    Отлично

    Ответить
  • Почему так легко? Все скачал, установил, ничего кроме ФабФильтра не установилось, что странно для сайта с первой ссылки в гугле, жаль что нету никакой инструкции по кряку, но заглянув в папку с кряком, сразу понял что и как делать, теперь все работает, спасибо братаны!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector