Необходимое вступление

Это интервью ознаменует начало нового цикла публикаций, в которых я собираюсь рассказать вам о примечательных студиях звукозаписи Москвы, их услугах, оборудовании, персонале и прочих особенностях.

Моя главная цель такова: я хочу сблизить «домашних» музыкантов со студиями, так как, на мой взгляд, сейчас между ними пролегает весьма ощутимая дистанция, возникшая в силу некоторого информационного вакуума или просто по незнанию.

Самими музыкантами, особенно новичками, посещение студии часто воспринимается как некое таинственное действо, которое доступно только людям при деньгах или при связях, и тем, кто в своем творческом пути уже достиг определенных высот.

Но на самом-то деле студия может помочь довести свои идеи до блеска не только «бывалым», но и начинающим композиторам. Хотите ли вы оформить лучшим образом ваш трек или альбом, то есть профессионально свести его или отмастерить, или же записать специфическую вокальную или инструментальную партию… или, например, вам позарез нужно использовать инструменты и оборудование, которыми вы в данный момент времени не располагаете…

Все это, а также многое другое, возможно устроить в стенах студии за разумную плату. Остается только определится с выбором студии, не так ли?

Именно поэтому я и затеял подобные интервью. Чтобы вы ориентировались в нынешних предложениях на этом рынке, а также, чтобы студии (обычно не слишком многословные на сайтах и довольно официозные) повернулись к вам своим «человеческим лицом».

Смею надеяться также, что когда я буду появляться на порогах других студий с целью провести с ними интервью, они окажутся такими же гостеприимными и контактными как «GR8 Studio», о которой сегодня пойдет речь.


 

Одно из примечательных графити GR8 Studio
Весьма заметное здание, не так ли? (photo by Patricia)

Это «Gr8 Studio»

Мой выбор пал на «GR8 Studio», которая находится по адресу м. Проспект Мира, Астраханский переулок, дом 8. Это весьма примечательное, отдельно стоящее здание рядом с японским посольством.

Оба его боковых фасада разрисованы яркими граффити.

Одно из них изображает комичных буржуа, якобы когда-то живших в этом здании, а второе – задумчивую девочку, стоящую по колено в аквариуме в обществе опешивших рыбок и собаки.

Граффити появились на стенах этого дома в результате различных конкурсов и фестивалей искусств. Они прекрасно дополняют и подчеркивают творческую и яркую атмосферу, царящую внутри здания. Вам еще предстоит в этом убедиться.

Парадный вход ознаменуется представительной табличкой с логотипом. А слева от двери – звонок. Заходим вовнутрь?

Основатель и Генеральный Продюссер GR8 Studio Виктор Карзалов
Wolfframe (слева) допрашивает. (Photo by Patricia)

В самом сердце «Gr8 Studio»

Наш разговор проходит перед главным пультом студии, в контрольной комнате. Здесь я общаюсь с Генеральным Продюсером GR8 Studio — Виктором Карзаловым.

В самом начале разговора, повинуясь вполне понятному искушению, я усаживаюсь в кресло, находящееся прямо перед главным пультом. Мне здесь чертовски нравится. Спустя пару секунд я осознаю, что вообще-то здесь, по логике, должен сидеть сам интервьюируемый Виктор… но он не возражает.

Перво-наперво мне бросается в глаза, что студия оснащена основательно, каждый девайс в ней выверен, в ней нет ничего лишнего, она совершенно не перегружена. Глаза здесь не утомляются навороченными рэками с нагромождениями проводов, фейдеров, кнобов, мигающих лампочек. Все строго и по делу.

Передо мной – дисплеи, главный пульт, ламповые компрессоры, финализер, мониторная линия… а на стене – большой экран, служащий своеобразным видео окном в соседнее помещение.

Справа — приковывающие внимание Akai MPC 2500 и Dave Smith Mopho, на которых в свободное время пишет музыку и готовит живые выступления примечательный сотрудник Gr8 Studio – FUNKFORMER (Илья Пузиков). (Понятное дело, это «кочующие» инструменты, и к основному оборудованию контрольной комнаты они не имеют никакого отношения.)

Об оснащении контрольной комнаты «Gr8 Studio»:

«Звуковой тракт студии звукозаписи GR8 базируется на системе ProTools HD 3Accel и оснащен 16 канальным предусилителем Grace Design и двумя каналами лампового предусиления Summit Audio.

 Динамическая обработка производится двумя ламповыми компрессорами TUBE TECH. Процессор T.C. Electronic M6000позволяет производить высококачественную обработку сигнала в стерео и многоканальном режиме 7.1.

Мониторинг производится цифровой системой Dynaudio 5.1.Сведение и аранжировка звукового материала ведется на рабочей станции MacPro в программах Logic Studio и Wave Mercury Bundle.»

Виктор Карзалов из GR8 отвечает на вопросы
(Photo by Patricia)

Вопросы

Итак, обсудив с Виктором контрольную комнату, я принялся выяснять интересующие меня вопросы:

 WolfframeОткуда появилось это название, “Gr8 Studio”? Почему именно такое название выбрали?

ВикторТут постарался наш креативный директор, которого, к сожалению, сейчас здесь нет, не могу его представить. Это наш креативный продюсер, он с нами с самого начала. Он, генерировал идеи для названия студии, и предложил ряд названий, среди которых было и Gr8… для меня 8-ка вообще магическое число и название сразу попало на глаза, и я в него вцепился. Ну и само значение… это упрощенная письменность американская. Логотип очень хорошо смотрелся. Именно таким образом оно и родилось.

К тому же намекает на великие и далеко идущие планы!

Именно! =)

Я уже говорил, что на wolfframe.com, на сайте где появится это интервью, моими подписчиками и читателями являются в основном музыканты. Они не только интересуются написанием музыки, но и, конечно, последующими процессами, такими как сведение, мастеринг… В связи с этим вопрос: что музыкант может получить в стенах этой студии?

 Я думаю что абсолютно все нужды, которые ему необходимы здесь, у нас, решаются.

В первую очередь это сама студия, где можно записать все инструменты. За исключением, пока что, живых барабанов. На данный момент у нас пока не оборудована для них специальная комната. В планах у нас есть построить барабанную студию.

А так — от вокала до любых инструментов. Музыкант имеет возможность записаться на хорошем уровне, на качественном. Плюс сделать, соответственно, сведение и мастеринг. Весь пост-продакшен проходит у нас на ура.

То есть человек, имея у себя на руках, например, мультитрек, может прийти сюда и попросить свести это и отмастерить, да?

Да, конечно! Плюс к тому, в дополнение. Мы ведь не просто студия звукозаписи, мы полноценный видеопродакшн. Мы, соответственно, предлагаем услуги по съемке клипов. Мы можем вести артиста в этом направлении полноценно.

То есть, если у некого музыканта есть идея клипа, или есть какой-то отснятый материал, вы в состоянии ему помочь соорудить этот материал в полноценный качественный клип?

Конечно! Мы ему можем даже придумать, если у него идеи нет с полного нуля.

Команда GR8 Production за работой.
Команда GR8 Production за работой.

В каком направлении хочет развиваться ваша студия, у вас, как я понимаю, сейчас больше уклон на видеосоставляющую? 

Да, конечно, наш основной хлеб — это видеопродакшн. В основном — реклама, и какие-то имиджевые ролики… в этой сфере мы хотим доползти до большого кино, конечно. Все у нас к этому и идет. Ну и про рекламу никто, конечно, не собирается забывать, но цель — дойти до полноценного кинопроизводства.

А насчет музыки… мы в итоге хотим стать полноценным продюсерским центром. В планах у нас дойти до этого уровня. И, в принципе, у нас все возможности для этого есть, учитывая опыт Алексея Николаева из insimple.ru. Вместе с ним было принято решение двигаться в этом направлении, и я надеюсь, что в скором времени мы все это оформим.

То есть insimple.ru и Gr8 Studio будут работать в одной обойме?

Да, хотелось бы чтобы мы вместе двигались дальше.

 

Посетители лекции об авторском праве в GR8 совместно с Insimple.ru
Посетители лекции об авторском праве в GR8 (совместно с insimple.ru)

Да, кстати, на вашем сайте я видел у вас пункт «продюсирование»… то есть вы можете взять и сконтактировать с интересным человеком, сотрудничать с ним, вести его от создания трека и далее, по ступеням продвижения…

Ну да у нас в самом ближайшем будущем мы хотим давать весь пакет услуг от менеджмента до бухгалтерии. И это то, что мы как раз мы обсуждали с Алексеем Николаевым. В ближайших планах мы хотим это запустить.

Насчет обучения. На сайте видел предложение насчет обучения… по-моему речь шла о софте.

Да… как я уже говорил раньше, у нас есть некоторые шаги и в этой области. Мы эти услуги тоже предлагаем. Мы можем делится опытом и знаниями как саунд продюсеры по написанию музыки.

То есть к вам может прийти человек, или позвонить, и сказать, мол: здравствуйте, меня интересует то-се, я хотел бы научится, не могли бы вы мне помочь?

Да, все верно. Все, чем мы владеем сами, мы можем этим поделится

А сколько человек работает сейчас в вашей студии?

У нас есть определенный костяк людей, которые находятся в команде. Это порядка 8-10 человек. В основном это саунд-продюсеры, продюсеры видеопродакшена. У нас есть один режиссер монтажа, он же и саунд-продюсер и режиссер…у нас вообще команда такая, по сути, универсальная. Мы можем взаимозаменять друг друга в разных более-менее смежных областях. То есть могут и смонтировать и озвучить, сделать цветокоррекцию. Все, что связано с пост продакшеном, у нас люди так или иначе могут решать задачи в разных областях.

Но у каждого, конечно, есть свой конек. У нас сработанная команда, мы уже достаточно много всего переделали, поэтому именно производственные задачи, съемочные, мы способны решать быстро и качественно.

Небольшое собрание в контрольной комнате GR8 Studio
Сбор!

Состав у нас увеличивается по проектам. Я уже давно принял решение не держать большой штат, потому что это просто абсолютно нерентабельно и невыгодно, поэтому, если мы делаем что-то большое… если это большой проект по продакшену, у нас коллектив разрастается от 60-ти до ста человек.

У вас в студии я видел множество ярких и интересных людей, вы не могли бы подробней рассказать о персоналиях, наиболее ярких и выдающихся личностях в вашей студии?

Так сложилась судьба, как-то не специально нашли друг друга люди, причем каждый из которых по-своему ярок и интересен.

Яркие и интересные в черно-белом исполнении!
Яркие и интересные даже в черно-белом исполнении!

Ну, например. У нас есть Юстина Майорова — моя правая рука, нога… ухо… (смеется). Она занимается много чем. Она решает разные задачи, плюс она может сняться в фотосессии в качестве модели. В кино… если это будет ей интересно. Очень многогранный человек. В плане креатива она тоже выдает всякие разные интересные вещи.

Илья Пузиков (aka Funkformer). Он талантливый парень во всех отношениях. Помимо того, что он хороший музыкант, саунд дизайнер и продюссер исполнительный в плане видеопродакшена.

Его брат — Алексей Пузиков. Тоже мультизадачный человек. Но в первую очередь — отличный звукорежиссер и саунд-дизайнер, то есть режиссер монтажа, и вообще отличный парень.

Эдик Давыдов — очень ценный для меня человек, мы с ним пишем музыку и выступаем в клубах. Вместе у нас проект D&I (davydov & intermedium). Он талантливый музыкант, диджей и саунд продюсер и прекрасный звукорежиссер.

Витя Звягинцев — креативный продюсер, который придумал название нашей студии. Тоже весьма неординарная личность. Владеет различными инструментами, но по большей степени  они связаны с креативной средой, дизайн-средой и с видеопроизводством. Плюс он неплохо играет на бас-гитаре.

Кстати, мы тут все так или иначе кто-то на чем-то играет. И у нас бывают такие джем-сессии… мы собираемся и играем, каждый на том, что он все в руки возьмет. И даже если он берет инструмент в первый раз уже через несколько  таких выступлений у него что-то начинает получаться.

=)

А как желающие записываются в вашу студию? Человек просто звонит и интересуется?

Да, все просто, обычно нам звонят, мы договариваемся. Примерный прайс могу озвучить. 1500 рублей в час стоит у нас работа на студии вместе со звукорежиссером.

И вот еще вопрос насчет оборудования. Я видел у вас в другом помещении Fender Rhodes. А если, например, какой-либо сумасбродный музыкант захочет… ему для трека позарез нужен какой-либо инструмент, который у вас имеется… у вас есть возможность его…

Дать ему в аренду?

В аренду вы вряд ли кому-либо это дадите! (Смех.) А записать что-то на вашем инструменте?

Конечно, все абсолютно железки, которые находятся в студии, он их может использовать.

 


 

Инструменты
Здесь живут инструменты (Photo By Patricia)

Инструменты в «Gr8 Studio»

Помимо всего вышеперечисленного «GR8 Studio»обладает весьма внушительной коллекцией различных синтезаторов.

Когда я зашел в это отдельное помещение (см. фото), где, по-видимому пишутся музыканты, первый же артефакт, который попался мне на глаза, был легендарный Fender Rhodes.

В прекрасном состоянии он стоял возле стеночки, излучая теплоту, ламповость и изысканность. Тут же рядом обнаружились «Поливокс», «Аэлита», Waldorf Q, какой-то Roland… и многое многое другое.

Я тут же задался целью распросить владельца об этих инструментах.

Главным ответственным за пополнение, и, соответственно, держателем этой коллекции инструментов оказался Андрей Дубинин, с которым я в последствии связался по Skype:

Wolfframe: Какой бы инструмент ты назвал жемчужиной вашей коллекции, помимо уже упомянутых ранее Fender Rhodes?

Андрей: Из более «молодых» Waldorf Q. Из товарищей постарше Yamaha JX-3P, Roland SH-09, Есть еще “Аэлита”. У нее очень понятный и кондовый интерфейс, приятный моему уху состарившийся звук. У нее нет никаких миди. Есть то, что звучит в конкретный момент. То и есть: влюбляйся в звук и пиши лайв.

Парочка вкусных экспонатов...
Парочка вкусных экспонатов… (Photo By Patricia)

Из совсем молодых — самодельная бочка, полный клон бочки с TR-909 c сильно расширенными возможностями синтеза. А вообще там много разных синтезаторов, сложно вычленить какой-то один.

А как все эти девайсы появляются в студии? Кто-то целенаправленно собирает коллекцию под крышей GR8?

Все эти девайсы — моя частная коллекция. Я начал собирать ее лет 7 назад и в какой-то момент они стали занимать слишком много домашнего пространства. Мы договорились с Витей Карзаловым (Генеральный Продюсер и основатель GR8) что синты должны жить на студии и помогать музыкантам осуществлять свои задумки. Так они оказались в GR8.

Это замечательно! Мое уважение Вам, Андрей, за такое решение!

Иногда люди не до конца понимают ценность не столь финансовую, сколько временную этих инструментов и подвергают их насилию! Но мы стараемся соблюдать правила дисциплины в целом.

А коллекция собиралась изначально полуслучайным образом, а далее по принципу «инструмент должен быть моего возраста или старше». Поэтому самый молодой в коллекции синтезатор — Waldorf Q — ему лет 10. Все остальное инструменты 50-х – 80-х годов.

У них, как правило, помимо уникального звучания, есть характерная потрепанность из-за времени, которая добавляет им харизмы, на мой взгляд. Тут чуть фонит, тут чуть не строит — и это прекрасно!

Так это получается целый музей!

Ну музеем это назвать немного перебор, экспонатов маловато, десятка полтора, но если бы у меня была такая возможность, я бы с удовольствием более активно развивал коллекцию в сторону «музея». Вопрос даже скорее не в возможности, а в потребности личной и публичной.

Funkformer работает над своей музыкой в GR8
Funkformer работает над своей музыкой в GR8 Studio

Не всякий музыкант готов тратить время и усилия на извлечение звука из машинок и инструментов из прошлого. Современные технологии не весят 30 килограмм, не нуждаются в питании, не капризничают, не расстраиваются. Все это хорошие аргументы в пользу виртуальных инструментов, которые подчас звучат неотличимо от источников-вдохновителей.

Но дело не только в звучании, но еще и в процессе. Сидя перед миди-клавиатурой или макбуком работает твоя голова, но не твое тело. Музыка для меня — это физиологичный процесс, требующий прикосновений человека к разным инструментам.

К тому же, ограничения, которые накладывают на творческий процесс старые инструменты, на мой взгляд делают этот самый процесс богаче, самобытнее и осмысленнее.

Ты чувствуешь в буквальном смысле как твои действия сказываются на звуке, да. Будь то синт, гитара, пианино или вообще стук любой поверхности, которую можно записать на микрофон.

А из инструментов-новоделов (то есть тех, которые были выпущены после 2000-го года) какой лично для себя выделяешь?

Как раз Waldorf Q.  Я считаю, что это один из крутейших синтов современных. У него настоящий аналоговый звук и цифровое управление. Многие считают его «трансовым синтом», но это большая ошибка. Вопрос отключения пары настроек  — арпа и гейта. У него гигантский динамический диапазон, шикарное звучание, 3 осциллятора и LFO, — настоящий монстр. И применим к огромному количеству жанров.

Он долгое время был в гостях у интереснейшего украинского продюсера Миши под псевдонимом Vakula, он на нем 2 альбома накатал. Один более хаусовый, один более техновый. Первый под псевдонимом Vakula, второй под именем Vedomir. Первый вышел на Firecracker, второй на Dekmantel. Миша постоянно пытается у меня его забрать обратно. (Смеется). Я всегда ему предлагаю приезжать на студию и пользоваться им здесь.

А у нас Funkformer начал его активно использовать. В общем те, кому нужно интересное звучание, с помощью Waldolf Q как правило его получают! :)

Ну и последний вопрос по интервью. А из совсем новоделов-синтов что-то твое внимание заслужило?

Моgees — за разделение моей внутренней идеологии что «любая поверхность это музыкальный инструмент. Seaboard — потому что это приближает игру на пианино к уровню экспрессии ранее доступному только струнным, но не клавишным инструментам. Это не совсем синты, но это то, что действительно заслуживает внимания :)

Спасибо тебе за очень интересное интервью!

Благодарю за вопросы!


 

Goodbye! =)
Goodbye! =) (Photo By Patricia)

В заключение

Очаровательная Юстина Майорова, ассистент Генерального Продюсера, которая не смогла присутствовать на моем первом интервью, прислала мне свои впечатления о работе в Gr8 Studio.

К сожалению, не имею возможности привести ее текст целиком. Однако я приведу абзацы которые видятся мне удачными в качестве заключительных для моей нынешней статьи:

“Я оказалась в команде людей, которые одержимы идеями, музыкой, видео, искусством, их формами, их воплощением, старательно и иногда даже мучительно их создающие. Людей, которые не отчаиваются, когда не получается, а ищут вновь и вновь <…>

По пути нам встречаются огромное количество интересных людей: музыканты, художники, режиссеры… Настоящие профессионалы своего дела. И все мы чувствуем как становимся свидетелями и участниками чего-то важного в современном мире.

Мы объединяемся, и нас становится все больше и больше. А это значит, что скоро вокруг нас будет целая армия творческих людей.

Однажды нами было организовано и обучение. В наших стенах теперь проводятся занятия по авторскому праву, обучение написания электронной музыки на разных платформах, есть преподаватели по вокалу и музыки, курсы диджеинга…

Мы поощряем повышение грамотности в музыкальных слоях населения. Мы чувствуем потребность организовывать процесс передачи знаний и умений, чтобы все имели возможность проявить себя лучшим образом, а мы бы, в свою очередь, каждый день наблюдали за непрекращающимся качественным ростом новых поколений музыкантов!

Что касается наших далеко идущих планов, то мы хотим открыть творческо-продюсерский центр, в котором есть все для воплощения аудио-визуальных проектов. Это должно быть место, куда можно будет придти будучи и клиентом и учеником. И, конечно, мы мечтаем снимать кино.”

Screenshot 2014-08-20 00.41.03

  • Сайт: http://gr8studio.com/
  • Телефон: +7 (916) 969 53 39
  • Адрес: м. Проспект Мира, Астраханский переулок, 8.

 

Wolfframe выражает благодарность GR8 Studio, и лично Виктору Карзалову за гостеприимство и терпение!

Интервью подготовили: Дмитрий Wolfframe (текст) и Patricia Gillespie (фото). Фото без указания авторства взяты из социальных сетей и аккаунтов, принадлежащих GR8 Production их сотрудников. 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector