iZotope Nectar 2 – это хорошо продуманный набор инструментов обработки, представленный в формате, который должен подойти как опытным пользователям, так и новичкам в микшировании. VST плагин содержит 11 отдельных разделов обработки, но палитра была немного изменена и теперь включает в себя Harmony, Plate Reverb, FX, Pitch, Delay, De-Esser, Saturation, Compressors, Gate, EQ и Limiter.
iZotope Nectar 2 – это кроссплатформенный плагин, который работает в форматах RTAS, AudioSuite, VST2, VST3, Audio Unit и AAX, включая 64-битный протокол AAX, используемый Pro Tools 11.
Модуль управления Breath также был превращен в отдельный плагин, по-видимому, потому, что он требует упреждающей работы и поэтому требует дополнительной задержки, что делало оригинальный плагин iZotope Nectar 2 менее подходящим для использования во время отслеживания. Он работает так же, как и в более ранней версии iZotope Nectar 2, и полезен для укрощения чрезмерного дыхания, не теряя его полностью, что утомительно делать вручную. Как только порог установлен, процесс разумно прощает нормальные изменения вокального уровня. Линия уменьшения усиления, наложенная на дисплей формы сигнала, показывает, где применяется процесс. Вы также можете прослушивать только обнаруженные звуки дыхания, чтобы убедиться, что вы ничего не едите.
Модернизированный модуль реверберации в iZotope Nectar 2 эмулирует стереофонический ревербератор EMT 140 и является определенным шагом по сравнению с оригинальной реверберацией Nectar, очень близкой к этому винтажному звучанию пластинки – всегда любимому вокалу. В расширенном режиме относительно мало элементов управления, но есть все, что вам нужно для выполнения работы, включая предварительную задержку, время затухания реверберации и смешивание «мокрый / сухой», с графическим отображением хвоста реверберации или спектра звука.
Задержка также остается ключевым эффектом практически для любого типа обработки голоса, и здесь сама задержка может быть модулирована или дополнена контролируемым искажением, а также наличием всех ожидаемых элементов управления для времени задержки, обратной связи и так далее. Время задержки может быть синхронизировано с темпом хоста, когда это необходимо, но здесь нет функции темпа касания, что я бы нашел полезным при работе с материалом, записанным «свободным» от сетки. Пять моделей насыщенности, которые называются Analogue, Retro, Tape, Tube и Warm, позволяют добавить окраску к задержкам. Обычный расширитель / затвор доступен для отключения низкоуровневого шума и теперь имеет переменную настройку затухания. Ограничитель вполне условен и выглядит так же, как и в более ранней версии.
Секция De-Esser моделирует классический деэссер с разделенной полосой Dbx 902, так называемый, потому что он сжимает только частоты выше точки разделения, когда встречается sibilant. Не ясно, работает ли он иначе, чем в оригинальном Nectar – я не слышал никакой разницы в конечном результате, и он хорошо справляется, если действительно не выражена родословная. Один ползунок контролирует степень снижения уровня шума, а в расширенном режиме вы можете установить собственную частоту удаления, на этот раз с помощью перетаскиваемой линии в окне дисплея, а не с помощью физического ползунка. Этот раздел работает очень эффективно, при условии, что вы не переусердствуете с обработкой до того момента, когда вы даете певцу шанс.
Модуль Compressor практически не изменился, с четырьмя типами компрессоров (Digital, Vintage, Optical и Solid State), а также с переключением для определения среднеквадратичного или пикового значения боковой цепи и графическим отображением кривой компрессора. Параллельное сжатие доступно через элемент управления Mix, и в этом новом варианте также возможно установить два разных компрессора параллельно, элементы управления для каждого выбираются через вкладки Compressor 1/2. Усовершенствованная версия модуля Saturation также предлагает управление влажной / сухой смесью для параллельных искажений, что может быть особенно эффективным для сгущения рок и городского вокала. Есть также более агрессивные варианты цифрового искажения, когда вы хотите что-то, что звучит просто противно.
В разделе EQ оригинальные алгоритмы параметрического эквалайзера iZotope Nectar 2 теперь дополнены новыми фильтрами в стиле Baxandall и Pultec. Наконец, новинкой в Nectar 2 является общий модуль ‘FX’. Он состоит из четырех подразделов, которые охватывают эффекты модуляции, такие как фазирование и хорус плюс искажение, десятичное значение (понижающая дискретизация) и тип задержки заикания, называемый Shred.
Все отдельные компоненты iZotope Nectar 2 имеют многочисленные аналоги, но когда дело доходит до комплексных решений, вариантов гораздо меньше. Ознакомьтесь с инструментами микширования Toontrack EZ и коллекциями Waves.