Примечание Wolfframe: прошу обратить ваше внимание, что это — вольный перевод наиболее интересной для меня части англоязычной статьи, которая находится по ссылке: http://www.djtechtools.com/2013/06/04/3-ways-to-write-music-faster/
Причина, по которой я взялся за перевод именно этой статьи проста. Личная заинтересованность. Я озабочен сейчас оптимизацией времени, ибо у меня есть полное ощущение, что мое привычное время, затрачиваемое на создание трека можно ощутимо сократить. (У меня оно достигает дня четыре, а порой неделю и больше!)
Я позволяю себе отходить от текста, добавлять свои метафоры и наблюдения, и вообще частенько довольно фривольно обращаюсь с оригинальным текстом (иначе мне становится скучно все это переводить). Имейте в виду.
Сложности музыкального производства, почему мы «копаемся»
Практически каждый диджей (и не только диджей) рано или поздно задумываться о том, чтобы вывести свое творчество на новый уровень, существенно расширить его границы.
Довольно закономерное желание — писать оригинальные треки от начала до конца, добавлять их в миксы, писать собственные ремиксы, более глубоко перекраивать мэш-апы, и так далее… Для большинства начинающих продюсеров из мира диджеинга проблема заключена в том, что продюсирование музыки требует гораздо больше усилий и временных затрат, нежели составление микса.
Не стоит забывать и простых новичков, которые слабо представляют насколько трудоемким и длительным может быть процесс написания трека.
Правда состоит в том, что над каждым треком частенько приходится работать тяжело и плотно, при этом приемлемый результат зачастую маячит где-то далеко за горизонтом и не спешит к вам в объятия…
Первый, второй и даже десятый трек чаще всего далеки от коммерческого уровня звучания…
В связи с низким КПД, в голове начинающего продюсера может возникать жесткие формы разочарования, в результате которых зачастую следует полнейший отказ от создания треков своими силами. Советы, которые я привожу ниже помогут вам разложить по полочкам процесс создания трека, разделить его на несколько этапов и, соответственно, проводить время за созданием музыки более эффективно и плодотворно (и с гораздо большим удовольствием).
Принцип: РАЗДЕЛЯЙТЕ ПРОЦЕССЫ
Во время создания трека очень легко (если это не есть уже устоявшийся подсознательный процесс) быть пойманным в так называемую «ловушку мельчайших деталей».
Если не соблюдать меры предосторожности, то очень легко обнаружить себя в незавидном многочасовом ковырянии с каким-либо одним элементом трека. Например — с бочкой. Это может быть долгий поиск нужной бочки, изнурительный лэринг ударных, или вы желаете добиться «идеального» звучания линии синтов… легко при этом потерять общую картину трека, захламить уши и потерять свое изначальное эмоциональное виденье…
Все это приводит к тому, что процесс создания трека становится затруднительным, рутинным, сложным… лишенным творческого порыва и мучительным.
Самый простой способ избежать этой ментальной ловушки — разбить создание трека на несколько процессов, и по возможности фанатично придерживаться этого разделения труда! Этап номер один: СОЗДАНИЕ (Creation) Это там, где вы позволяете себе полностью растворится целиком в своем треке, отмахиваясь от деталей.
Будьте настолько креативными, насколько только сможете. Проявите себя в саунд дизайне, инструментовке, оркестровке, структурных элементах и экспериментальных звуковых текстурах.
Вместо того, чтобы волноваться как конкретно этот звук сводится с остальными элементами трека, фокусируйтесь на основной тематике и структурных элементах трека. Постоянно спрашивайте себя: — Какое настроение должно быть у вашего трека, какое настроение вы хотите передать? — Какой темп и уровень энергетики вы желаете предъявить слушателю? Выдает ли трек тот самый кач, который вы хотите в него вложить, выдает ли он тот уровень впечатлений, который клокочет у вас в душе во время написания трека? (Стивен Кинг говорил, что к чистому листу нельзя подходить без эмоций, так и с музыкой — обязательно имейте в душе какие-либо эмоции, прежде чем садится за написание трека!) — Какие звуки вы желаете сделать более заметными и более «выступающими» в общем треке? Определите «лидеров» среди инструментальных партий и сделайте все, чтобы они проявили себя полностью. На протяжении всего процесса не увлекайтесь сильными манипуляциями с фейдерами громкости — пусть дорожки по большей части остаются на том же уровне, на котором вы первоначально влили их в общий трек, не перераспределяйте громкость без надобности, не закапывайтесь.
Вы можете поставить для себя небольшой редлайн (или большой) для этого первого этапа. Однако могу вас заверить, вы будете удивлены насколько быстрее трек начинает формироваться именно благодаря такому подходу, подходу, когда вы позволяете не заморачиваться над «сиюминутными» вещами и не проводите много времени в излишнем ковырянии со звуком… Второй этап:
СВЕДЕНИЕ (Mixdown) Берегитесь! Этот второй этап может быть запросто смешан с креативным процессом, о котором я писал выше. И это будет явно не на руку вашей эффективности. Будьте осторожны!
Вы без труда можете найти себя «застрявшим» с эквализацией и панорамированием какого-либо инструмента, в то время, как вам необходимо сосредоточится на креативных задачах и двигать канву трека дальше!
Как только вы закончили составление трека из довольно грубых и не сильно проработанных элементов во время креативного процесса, вы должны передохнуть некоторое время.
Речь идет о нескольких часах или даже дней.
После того, как вы освежили уши, отдохнули просто сядьте за свой «черновой» трек, созданный во время креативного процесса, и исправьте все то, что требует корректировки. Креативный этап позади, правильно ведь? Теперь-то и можно сосредоточиться на ковырянии!
Существует огромное количество различных техник сведения, мы не будем затрагивать их здесь (лучше я затрону это в какой-нибудь другой статье).
Но в общем и в целом вы должны сосредоточиться на трех аспектах сведения: уровни громкости, эквализация и компрессия. Если вы доведете до нужной кондиции все эти компоненты, вы будете уже на финишной черте. Позаботьтесь затем о том, чтобы эффектами довести эмоции в вашем треке до большего контраста.
Последний этап: МАСТЕРИНГ (Mastering)
Итак, вы достаточно компетентны, и собираетесь сделать собственный мастеринг. Вообще-то его не целесообразно делать для важных резлизов, лучше поручить его профессионалам. Однако часто он нужен для убедительной демки для лэйблов, или для того, чтобы включить новейший трек в сет, и т.д.
Прежде всего — отдохните. Наверняка вы только-только оторвались от сведения, да? Не стоит тут же лезть в мастеринг. Отдохните парочку часов или деньков, и затем уже приступайте к делу и исправляйте все то, что кажется вам неправильным.
Но! Уже после второго этапа трек должен быть отрендерен и быть в виде вав-файла. Собственно с ним вы и будете работать! Я предостерегаю вас от искушения работать во время мастеринга с различными дорожками вашего трека. Вы ведь качественно выполнили предыдущий этап?
Напоминаю, что разделение всех ваших этапов создания трека — критично для того, чтобы процесс музицирования был устойчивым и доставляющим удовольствие.
Так как не все микроэтапы были затронуты в настоящем описании, предоставляю вам таблицу, в котором содержание каждого этапа затронуто более подробно:
Этап 1: Создание
— Саунд Дизайн;
— Выбор семплов и звуков;
— Мелодические прогрессии;
— Выбор ритма и темпа;
— Добавление грува;
— Ревер;
— Делэй.
Этап 2: Сведение
— Корректировка уровней громкости;
— Компрессия;
— Эквализация;
— Панорамирование;
— Стерео панорамирование;
— Квантайз;
Этап 3: Мастеринг
— Максимайзер;
— Стерео усиление;
— Лимитирование;
— Многополосная компрессия;
— Корректировочная эквализация;
Ну что, надеюсь вам эта статья пригодилась и навела на размышления. Традиционно прошу репостить и пиарить, если вы нашли ее заслуживающей внимания.
Радостного вам творчества! С Уважением, Wolfframe!
8 комментариев. Оставить новый
А на фото твоя home студия? Если да, подскажи где стойки под мониторы брал?
Привет, на фото – студия Arty A, моего читателя. Внизу подписано ведь! =)
Отличная статья!!!
В дальнейшем хотелось бы побольше услышать о сведении (техниках) и мастеринге.
Дельное предложение. Спасибо! И сам тоже эти навыки подкачаю, пока статьи по этой теме буду готовить. Думаю, эти темы будут в приоритете =)
Хорошая статья буду пробовать. Вообщето таких статей множество, но вод эта идея с разделением и микроэтапами здесь хорошо и развернуто представлена :) огромное Спасибо !
Это справедливо (не заморачиваться в самом начале создания трека на мелочах) и для инструментальной музыки в том числе.
А где место композиции среди этих этапов? Просто возникает чувство что вы про луп пишите, в первый этап построение композиции явно не подходит.
Это видение автора статьи, которую я и перевел. Он ясно выразился – его треки напоминали лупы, в которых он включал/отключал определенные элементы. Вот так у него и получались наиболее “ходовые” его треки. Это его личный подход, каким бы правильным или не правильным он кажется сторонним наблюдателям.