Запись MIDI-клипов в Ableton


Рассмотрим запись MIDI в слот MIDI-трека. Важной особенностью Ableton Live является возможность “живой” записи клипов во время выступления.       При     этом     нет    необходимости         останавливать воспроизведение. Записанные клипы сразу же становятся частью проекта и участвуют в дальнейшем развитии темы. Например, если выступает группа, то музыкант, управляющий программой Ableton Live, может “ловить” удачные    фрагменты импровизаций    остальных музыкантов и затем трансформировать их средствами Live. В Ableton Live встроена    функция     автоквантайз.     Записываемые         MIDI-ноты автоматически квантизируются      по                заданной   сетке.         Выбор     сетки автоквантайза осуществляется в меню

Edit/Record Quantization:

  1. Установите переключатель Global Quantization в любой режим кроме “None” для правильной квантизации записи клипа.
  2. Нажмите кнопку Arm у тех каналов, в которых вы хотите произвести запись. Кнопка записи появится в свободных слотах этих каналов.
  3. Нажмите кнопку записи клипа для начала записи.
  4. Для остановки записи нажмите кнопку остановки записи в записываемом канале, либо кнопку стоп в Control Bar.

МАРШРУТИЗАЦИЯ

Перед записью нужно определиться с маршрутизацией входа и выхода MIDI- трека. В секции MIDI From находятся два списка Input Type (тип входа) и Input Channel (канал входа). В секции MIDI То тоже два списка: Output Type (тип выхода) и Output Channel (канал выхода). Если в списке Input Туре выбрано All Ins (все входы), запись будет осуществляться со всех типов входов, кроме входов для перекрестной записи с других MIDI-треков. В качестве входа могут использоваться компьютерная клавиатура, физический MIDI -порт или другой MIDI-трек. По выходу MIDI-трек может быть назначен на физический MIDI-порт, другой MIDI-трек или ReWire-порт.

Выбор опции Configure вызывает окно Preferences на вкладке MIDI/Sync, где восклицательным знаком (подсказкой) отмечено окно с соответствующим списком устройств. Мониторинг (режим прослушивания записываемого сигнала). Секция Monitor MIDI-трека содержит две кнопки: Auto и On. В режиме Auto мониторинг включается только в активном режиме Arm Session Recording (кнопка режима записи трека), В режиме On мониторинг всегда включен и не зависит от режима Arm Session Recording. Для аудиотреков добавлен режим Off — отключение программного мониторинга. Отключение может понадобиться, например, при мониторинге через внешний микшер.

ЦИКЛИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ MIDI-КЛИПА С НАЛОЖЕНИЕМ

По умолчанию кнопка Overdue (OVR) панели управления активна, то есть включен режим записи с наложением. Данный режим позволяет записывать сложные партии в несколько слоев. Запись можно производить под встроенный метроном (кнопка Metronome на панели управления) или под звучание других клипов. Порядок действий при записи с наложением:

Установим режим общей квантизации (Global Quantization) один такт. Для этого в списке Quantization menu панели управления выберем значение Ваг,

Для автоквантайза записываемой партии вы берем пункт меню Edit/ Record Quantization. Этот пункт необязателен, но рекомендуется для начинающих музыкантов.

Создадим пустой клип, для этого дважды щелкнем в выбранном слоте MIDI-трека. По умолчанию длина созданного клипа — один такт. Длину клипа можно увеличить вводом числа тактов в поле Loop Length в панели Notes Box,

Активизируем режим записи — нажмем кнопку Arm Session Recording на MIDI-треке.

Запустим клип кнопкой Clip Launch Button. С этого момента начинается циклическая запись с наложением. По окончании записи остановим клип кнопкой Stop Clip или кнопкой Stop панели управления.

Другой способ окончания записи: выключить режим Arm Session Recording, повторно щелкнув на одноименной кнопке MIDI-трека. При этом воспроизведение не будет остановлено.

Совет: кнопку Overdub можно временно отключать и таким способом делать паузу в процессе записи. Это может понадобиться на концерте, когда первый слой уже записан и воспроизводится в цикле, а последующие слои исполняются “вживую” без записи.

Если заранее заготовить несколько пустых MIDI-клипов, то запись можно производить непрерывно, поочередно нажимая кнопки Clip Launch в активном режиме записи трека Arm Session Recording.

ЗАПИСЬ MIDI-КЛИПА В СЛОТ

Мы рассмотрели циклический способ записи с наложением. Однако могут встретиться ситуации, когда от циклической записи нужно отказываться, например, запись импровизации, когда размер будущего клипа еще неопределен.

Рассмотрим этот способ:

  • 1. Для начала установим сетку общего квантайза (Global Quantization). Рекомендуемые значения длительности — от четверти и больше, например, один такт, два такта (2 Bars) и т д. Это потребуется для корректного обрезания лупа после окончания записи, которое Live выполнит автоматически, и для обеспечения запаса времени на вступление.
  • 2. Активизируем режим записи — нажмем кнопку Arm Session Recording на MIDI-треке. При этом в пустых слотах появятся круглые кнопки Clip Recording.
  • 3. Щелчком по кнопке Clip Recording запустим запись. Запись начнется немедленно из режима Stop, при этом появится красная кнопка Clip Launch. Если запись производится в режиме воспроизведения, то момент начала записи будет определяться сеткой общей квантизации.
  • 4. По окончании можно сразу же перейти в режим циклической записи щелчком по кнопке Clip Launch или остановить запись кнопкой Clip Slop. В любом случае, Live автоматически обрежет записанный клип по сетке общей квантизации.

ЗАПИСЬ АУДИОКЛИПОВ

Для успешной записи аудиоклипов в реальном времени Ableton Live должен работать с аудио оборудованием, поддерживающим программный интерфейс ASIO. В этом случае можно добиться минимальной задержки (latency) в прохождении сигнала, То же самое относится и к игре на виртуальных инструментах. Снова обратимся к вкладке Preferences. В секции Audio Recording устанавливается тип звуковою файла и его разрешение. Для концертной работы повышать разрешение до 24 бит не имеет смысла. 16 бит вполне достаточно, а выигрыш в экономии дисковых ресурсов составит 1,5 раза. Если проект не сохранен, то Live пишет звуковые файлы во временную папку Temporary Folder. Если проект сохрнен, то Live пишет звуковые файлы в папку Set Name (имя проекта) Sounds, расположенную рядом с файлом с расширением .als (Ableton Live Set) — проектом Ableton Live.

Совет: для архивирования проекта Live вместе со всеми входящими в него звуковыми файлами нужно воспользоваться командой File Collect all and Save, тогда все звуковые файлы проекта, на которые ссылаются клипы, будут перемещены в одну папку.

Порядок действий при записи аудио-клипа практически не отличается от рассмотренного способа записи MIDI-клипа в слот. Основная особенность — аудио клипы нельзя записывать с наложением. Перед записью нужно убедиться, что выбран, правильный тип входа. При записи с внешнего устройства, например, входа звуковой платы, в списке Input Type секции Audio From должен быть выбран пункт Ext. In, Оut записи аудио с других источников мы поговорим дальше.

Кнопка Back To Arrangement.

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЗАПИСЬ И ВНУТРЕННЯЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ

В Ableton Live благодаря внутренней маршрутизации существует возможность перекрестной записи с трека на трек. Например, можно перезаписать с MIDI-трека на MIDI-трек, с MIDI-трека на аудиотрек, если на MIDI-треке используется виртуальный инструмент.

ЗАПИСЬ AUDIO TO AUDIO

Самый простой путь использования маршрутизации Audio to Audio это создание клипа субмикширования (Submix). В этом случае выходы нескольких аудиотреков назначаются на один аудио трек, выход которого,     в    свою    очередь,     назначен    на    мастер-трек.            После формирования маршрутов остается только записать клип субмикширо- вания. В субмикшировании могут участвовать также и MIDl-треки с виртуальными инструментами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Ableton Music Composer
Добавить комментарий

Введите цифры с изображения *Капча загружается...