Дмитрий Wolfframe и Сергей Кацал посетили это мероприятие, и в этом небольшом отчете мы расскажем вам о том, что больше всего нас впечатлило на этой презентации.
Публика замерла в ожидании… (Фото — Proaudio.ru)
Снова в России.
Сам факт того, что Native Instruments вновь обратили внимание на наш нерадивый рынок было весьма отрадным фактом. Здорово, что руководство NI посчитало его достойным внимания для демонстрации двух своих новейших аппаратных флагманов (ранее презентация NI была проведена и в 2013-м году).
Без сомнений, большинство аппаратных девайсов NI (контроллеры, грувбокс Machine, быть может — софт Traktor Pro) у нас продается вполне себе хорошо. Но вот насчет остального софта?.. Увы, нас терзают определенные сомнения. Я думаю, вы понимаете почему.
Один из демонстрируемых продуктов (KOMPLETE KONTROL S-Series) представляет собой миди-клавиатуру, заточенную под использование монструозного (во всех смыслах) пака плагинов и библиотек семплов «Komplete 10″ стоимостью 999$. Ее показ можно было считать своеобразным испытанием для многих присутствующих в зале, ведь цена его теперь стала воистину заоблачной…
Справедливости ради хотим сообщить, что многие тем не менее просчитывали цены в уме и примерялись к этим продуктам, — об этом можно было судить по многократным проклятиям в адрес заоблачного курса доллара, которые время от времени произносились то тут, то там! Все это могло означать, что данные продукты нашей публике действительно понравились! Впрочем, я забегаю вперед.
Будущее звука!
Открытие презентации началось с жизнеутверждающего, громкого и стильного ролика, который демонстрировал нам очевидные вещи, а именно — насколько круты софт и девайсы от Native Instruments. В ролике промелькнул также целый ряд известных лиц, которые самозабвенно нажимали кнопки и заводили толпу их прославленными программами и аппаратами.
«Мы — будущее звука!» — гласит слоган!
Слово взял Себастьян Вайлд, менеджер по продажам в регионах Европы, Ближнего Востока и Азии: «Мы очень любим вечеринки, это наша страсть… но иногда мы работаем… И в это трудолюбивое время мы стараемся делать стоящие продукты! И сейчас я готов сообщить, что мы создали сейчас действительно что-то новое!»
Будущее диджеинга!
Далее следовал юмористический ролик, демонстрирующий нам, как порой диджеинг выглядит в те моменты, когда исполнитель чересчур увлечен происходящим на экране своего лэптопа. (Будто они раскладывают пасьянс у себя в компьютере.)
Новый TRAKTOR KONTROL S8 должен был решить весьма амбициозную задачу. Их главной задачей было убрать барьер между диджеем и толпой. Барьер, которым зачастую является экран ноутбука, зачастую мешающий полному визуальному и эмоциональному контакту с публикой. Многие называли это обстоятельство недостатком цифрового диджеинга, а потому NI решили исправить этот недостаток в своем новом революционном продукте… и им удалось.
Поскольку взор создателей был устремлен в будущее, они сразу же выкинули из головы «отмирающие» техники диджеинга.
Основные впечатления о Traktor Kontrol S8
Все — на дисплеях!
Экран компьютера перестает быть точкой притяжения взгляда DJ’я, теперь все операции переходят на плечи TRAKTOR KONTROL S8.
Дисплеи оснащены всей исчерпывающей информацией. Они отображают всю библиотеку треков, содержащихся в Tractor’е. Так что во время их подбора смотреть в экран просто не нужно. Естественно, дисплеи отображают амплитуду аудио трека, при этом происходит и своеобразная разметка — видны всплески ударных, видны их взаимоотношения с «тактовой сеткой» на которую нанизан наш трек.
Любое прикосновение к ручкам или к фейдерам немедленно отображает соответствующую информацию чуть ниже.
Захотели сменить тональность лупов или трека? Как только вы повернете ручку, вам тут же будет показана изменяемая тональность в полутонах.
Или, например, выбор блоков эффектов — одиночных и групповых. Они также доступны при нажатии на специальный селектор на контроллере. Вам, опять же, не надо лезть в ноутбук.
Джоги? Нет, не слышал.
NI убрали с этого контроллера привычные джоги, поскольку они занимали слишком много места, а их функциональность сводится к минимуму.
Эти функции решено можно было перенаправить на куда более компактный «ленточный» контроль с информативной подсветкой (см. скриншот ниже), которая и показывает все различия в скоростях треков. Теперь подстройка скорости треков происходит при помощи подобных длинных «полос».
Пэды для перфоманса!
Изъятие джогов освободило место для перфоманс-пэдов и их контроля, каждый пэд способен в нужный момент «схватить» что либо из любого источника аудиосигнала, и нажатием на него тут же запустить его. Сам источник выбирается, опять же, с помощью кнопочек и кнобов, расположенных возле пэдов.
Пэды оснащены четырьмя различными режимами:
1) Loop (лупинг) — режим который не требует особых пояснений. Происходит захват лупа определенной длительности (назначаемо), и затем этот луп можно использовать как душе угодно;
2) Loop-function — напоминает эффект бит-репит и битджампинг, который позволяет перепрыгивать через определенные размеры такта или делать ритмические «заикания»;
3) Режим Freeze который схватывает ваш аудиоматериал, делит его на слайсы (отрезки), и нажатиями на перфоманс-пэды вы сразу же можете играть этими маленькими кусочками аудио. Продолжительное нажатие на пэд зацикливает этот фрагмент;
4) Режим Remix: который предоставляет нам доступ к так называемым «ремикс-декам» и к 4-м лупам на каждой из них. В дело могут включаться небольшие фейдеры, расположенные прямо над перфоманс-пэдами. Ими мы добавляем громкость лупам, подаем их поверх играющих треков… это дает беспрецедентные возможности для перфомансов и мэшапов.
Определяем тональность… быстро!
Текущая тональность трека определяется автоматически и также отображается на дисплее. Для тех, кто не знаком с музыкальной теорией, и кто не способен сразу же определить тональность на слух — просто великолепная функция! Смена тональности также возможна простым вращением соответствующего кноба. Изменение тональности также отображается на дисплее.
Демонстрацию этого контроллера проводил жизнерадостный и в меру брутальный Эрик (Фото — Proaudio.ru)
Расширение функциональности
Новый проигрыватель (TRAKTOR KONTROL S8) может работать также и БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ к компьютеру, как стандартный микшер. Хотите играть с классических CD или с винила? Без проблем. Девайс отработает как микшер.
Данный DJ-контроллер также может использоваться в качестве мощного миди-контроллера для любого софта. Cubase, Logic… Ableton? Без проблем. (Вы, конечно, человек со странностями, но никто вам не запретит использовать этот девайс и таким способом.)
Итог:
Перфоманс-пэды, представленные на этом новейшем DJ-контроллере, живо напомнили такие девайсы как Launchpad или Akai Apc 40. Со всеми этими перфоманс-пэдами, легко доступными блоками эффектов, дополнительными фейдерами для каждого лупа, диджеинг посредством Tracktor Kontrol S8 живо начинает напоминать эксперименты с лупами в режиме сессии программы Ableton Live.
Возможности, которые дает для цифрового диджеинга такой подход, существенно расширяют его границы. Диджеинг становится более «глубоким» и креативным. Мы можем поздравить NI с исключительно удачным творением, которое, возможно, вскоре станет живой классикой!
Основные впечатления о миди-клавиатуре KOMPLETE KONTROL S-Series
Эту примечательную миди-клавиатуру демонстрировала нам Надин из NI.
В начале она зарядила впечатляющий перфоманс посредством программы Ableton Live 9.
(Как специалист, могу сказать, что многое в этом перфомансе было достигнуто посредством различных рода автоматизаций в режиме сессии, и от Надин требовалось лишь вовремя нажимать клавиши и иногда по-минимуму покручивать кнобы, но кого это волнует? — примеч. Wolfframe)
Вам нужен Komplete 10!
Первое, что бросилось в глаза — тесная интеграция миди-клавиатуры с новой программной оболочкой Komplete 10 (и 9), которая обеспечила ей беспрецедентную функциональность.
Сразу же спешим доложить, что наибольший кайф и наибольшую отдачу от этой миди-клавиатуры получат именно обладатели дорогостоящего пакета Komplete 10 и покупатели NI Machine. Остальные пользователи, к сожалению, не смогут насладиться ее функциональностью в полной мере.
Забудьте о мыши!
Если на вашем компьютере присутствует система Komplete Kontrol с пакетом плагинов от NI, то клавиатура позволит вам одними лишь кнопками переключаться между огромным количеством VST-плагинов, содержащихся в этом пакете.
Недаром слоган данного продукта гласит: «Забудьте об мыши!» Этот слоган правдив.
О мыши можно забыть, впрочем, о мониторе, по большей части, тоже. Подбор звуков и пресетов посредством клавиатуры особенно удобен. Разработчики пытались сэкономить время, которое раньше уходило на манипуляции с мышью. Тот звук, который в данный момент родился у вас в голове, теперь найти гораздо легче.
«Умные» кнобы!
Каждый параметр загруженного VST-плагина из пакета Komplete, оснащается лаконичной подписью под каждым кнобом миди-клавиатуры (за них отвечают маленький дисплей под ними). Так что все параметры наших синтезаторов просто невозможно перепутать.
Рядом с кнобами есть кнопки «листания параметров», так что вы без проблем перейдете к следующим параметрам, если вы работаете со сложными инструментами.
Свет и цвет подскажут!
Еще одна новаторская фишка миди-клавиатуры KOMPLETE KONTROL S-Series — функция Light Guide, которая при помощи разноцветных led’ов подсвечивает клавиши миди клавиатуры.
В зависимости от режима, цвета могут подсказать нам в какой области какой тип семплов находится (в случае использования Kontakt-библиотек, например, весьма удобно видеть где находятся лупы, где — биты, а где — ноты… области миди-клавиатуры будут подсвечены разными цветами).
Другая задача Light Guide — подсказывать начинающим композиторам, какую ноту лучше всего сыграть, чтобы быть в нужной нам тональности (нужную тональность можно назначить при помощи одного из кноба).
Midi-эффекты
Клавиатура оснащена тем, что можно назвать Midi-эффектами. Т.е. есть на ней есть функции: Scale (соблюдение тональности), Chord (нажав одну клавишу, вы можете сыграть аккорд) и Arpeggiator (воспроизведение сложных и быстрых чередований различных нот).
То, что необходимо упомянуть, так это невозможность использования большинства этих прекрасных функций с каким-либо другим плагином. Вы не увидите подписанные параметры под каждым кнобом, если, например, вам вздумается поработать с другим программным синтезатором. В этом случае кнобы KOMPLETE KONTROL S-Series будут работать как кнобы обычной миди-клавиатуры.
Итог
KOMPLETE KONTROL S-Series — удачный продукт для тех, кто владеет дорогостоящим продуктом Native Instruments Komplete (9) 10 или NI Machine.
Остальным данный девайс, похоже, покупать пока не имеет смысла. По крайней мере на сегодняшний момент, когда поддержка сторонних плагинов еще не предусмотрена. Однако Надин намекнула нам, что работа над этим уже ведется.
Итог всей презентации: не только их девайсы, но и сами Native Instruments в лице всех присутствующих специалистов, оставили о себе весьма благоприятное впечатление.
Это трудолюбивые и дружелюбные люди, в высшей мере компетентные, и, судя по продуктам, которые они продемонстрировали нам всем 13-го ноября, их разработки продолжат и дальше во многом определять развитие будущего не только цифрового диджеинга но и саунд-продакшена. Эти ребята делают продукты, в качестве, удобстве и актуальности которых сомневаться не приходится.
Вопрос только в том, выдержит ли ваш кошелек честного приобретения этих девайсов, и, что наиболее болезненно — дорогостоящего софта? В условиях нынешнего финансового кризиса подобные продукты могут оказаться достоянием лишь небольшой части потенциальных покупателей.
Статью подготовили: Дмитрий Вольфрам (wolfframe.com) и Сергей Кацал (vk.com/ni_plugin)
Выражаем благодарность Екатерине Агрест из Proaudio.ru и студии U-Maker за теплый прием!
1 комментарий. Оставить новый
мысль о том чтобы отказаться от ноута во время лайва – правильная, но вот миди клава с их новым дорогим софтом…сомнительная вещь)))