1. Главная
  2. Обзоры
  3. Обзор вебинара «FINISH HIM!» от школы tramplin.pro

Обзор вебинара «FINISH HIM!» от школы tramplin.pro


Как отделить зерна от плевел?
Приветствую, друзья! С сего момента я начинаю новую рубрику, в которой я рецензирую платные вебинары, видео курсы, видео уроки и прочую образовательную продукцию музыкальной тематики от деятелей инфобизнеса, профессионалов, школ, и т.д.
Мои обзоры всегда будут независимыми и непредвзятыми. В них я выражаю сугубо личное мнение относительно того или иного продукта. Я не собираюсь что-либо “втирать” и тупо рекламировать. Моя цель — рассказать вам о существовании действительно полезных продуктов на ниве музыкального инфобизнеса.
Ну а если какой-либо продукт по моему мнению окажется откровенной халтурой, тогда вы об этом обязательно узнаете.

«Красивое Fatality незавершенным проектам!»
Screen Shot 2016-02-25 at 13.23.12

 

Первый вебинар, о котором я хотел бы рассказать, предоставила известная школа “Tramplin” из Санкт-Петербурга. Вебинар называется “Finish Him”, и он повествует о том, как эффективно заканчивать ваши треки. Надо сказать, тематика весьма животрепещущая.
Рекламный текст на продающей странице бойко и с юмором вещает:
«Стремительный удар по лени и прокрастинации. Всего за 2 часа Кирилл Wyro сделает из вас Лю Кана в области превращения набросков в законченные треки. Секретные комбинации и универсальные приемы. Аранжировки и переходы. Хай-хэты и сбивки. Красивые фаталити незавершенным проектам.

Ведущий данного вебинара — сам Кирилл Wyro (aka Implex), основатель школы, активно гастролирующий по России и Европе диджей, автор четырех альбомов и массы синглов (vinyl, CD, digital), основатель школы Tramplin, который преподаёт создание музыки более 5 лет. Его заслуги не обсуждаются. Согласно рекламному тексту Кирилл тратит на создание трека не более 8 часов. (!!!) 

Естественно, после такой вводной информации у большинства людей, которые пишут свои треки целыми сутками, неделями и даже месяцами, возникнет желание приобщиться к тайному знанию.

Что нам обещали показать в вебинаре?

 

Для того, чтобы я смог подробней рассказать о качестве и полезности вебинара,  давайте для начала взглянем на темы, которые он должен раскрыть:
  • Ритм секция. Необходимые элементы и заготовки. Как добиться ее разнообразия и хорошего грува.
  • Партии инструментов. Необходимый минимум. Способы ввести/вывести партий в/из эфира.
  • Простые приемы усложнения мелодики.
  • Работа с энергией трека. Транзишн эффекты: виды, применение, способы создания.
  • Основные части композиции. Минимализм и многообразие. Генерация идей.
  • Советы, лайфхаки, разбор ваших вопросов.
Однако в рекламном тексте ни слова не было сказано о том, что все вышеперечисленное будет показано в программе FL Studio, с которой дружны далеко не все продюсеры, ну да ладно. Справедливости ради хотел бы отметить: все что показывается в вебинаре может быть применено в любой программе.

 

Из чего соcтоит “Finish Him»?
После покупки вебинара и его скачивания, в вашем распоряжении оказывается папка “FINISH HIM”, с содержанием которой вы можете ознакомиться:

 

Screen Shot 2016-02-24 at 21.43.17

 

«FINISH HIM» — это записанная трансляция одноименного вебинара, который проходил 8 июня. Общая длительность вебинара — 1 час и 51 минута.  Он разделен на две части, которые представлены в виде *.mp4 файлов.
Кроме видео файлов здесь есть также краткий “конспект” (см. скриншот).  Файл FINISH HIM!!.pdf содержит основные положения, которые можно использовать для того, чтобы освежить память уже после просмотра вебинара.
В папке “Проекты” содержатся зазипованные проекты, демонстрируемые в самом вебинаре. Они были созданы в формате FL Studio. Также здесь вы можете найти архив с коллекцией семплов фанковых сбивок “FILLS.rar”.
В целом ресурсы папки вполне себе презентабельны. Во время просмотра не возникает ощущения, что ты приобрел пустышку. И, хей, семплы никогда не бывают лишними!

 

Много ритма!
Это FL Studio, сэр!
Драм секция (дорожки внизу) повторяет все ходы референс-трека (вверху).
Небольшой обзор видео вебинара необходимо начать с предупреждения. Дело в том, что 1-я часть вебинара, длительностью около 49 минут,  посвящена только лишь ритм-секции и основополагающим принципам по которым мы ее выстраиваем, а также приемам, благодаря которым мы сможем добиться ее разнообразия.
Впрочем, думается мне, это оправдано, поскольку Кирилл рассказывает нам в основном о работе над стилем House, в котором ритм-секция  является превалирующей основой всего (как и во многих других стилях).

 

Путеводная энергия
Автоматизация внизу наглядно демонстрирует изменение энергетики трека.
Автоматизация под дорожкой с треком наглядно демонстрирует изменение энергетики трека.
Уже на этом этапе Кирилл вводит понятие “энергии трека”, и, это, пожалуй, одно из ценнейших введений курса. Всегда полезней осознавать, что ты делаешь с партиями инструментов, к какому именно эффекту ты стремишься, нежели смутно продвигаться на ощупь, не так ли? Понятие “энергии” трека способно привнести в ваш рабочий процесс больше осознанности, оно является, по сути, путеводной нитью, которая способна вывести вас из лабиринта зацикленных набросков.
Стоит только задуматься о том, какая интенсивность у каждого конкретного фрагмента вашего наброска, какая партия добавляет энергичности, вычет какой партии убавляет, и как все это влияет на развитие композиции в целом, так сразу же писать, а главное, дописывать свои треки, станет гораздо легче! А уж если при вас есть проверенная и тщательная библиотека FX-эффектов, которые в деле добавления энергичности и ее уменьшения играют немаловажную роль, тогда, считайте, пол альбома уже сделано!

 

Порядок в проектах — порядок в голове
В вебинаре также  неоднократно упоминается о том, что залогом быстрого и качественного изготовления треков является порядок в библиотеке семплов и плагинов, а также хорошее знание софта и горячих клавиш. Очень важно, чтобы  вы выполняли все необходимые действия в программе как можно быстрее и четче, без лишних копаний и излишнего перфекционизма. В таком случае вы не будете “закапываться”, и быстро уставать от своего творения. (По мнению Кирилла, трек, который вы в процессе создания слушали более 8 часов, рискует потерять для вас актуальность, надоесть вам, и в таком случае шансы, что вы его закончите начинают стремительно убывать.)

Впрочем, о том, как именно организовывать свое рабочее пространство, и как добиваться быстроты и эффективности рабочего процесса, в этом вебинаре не говорится.

 

Польза тайм-аутов…

И вообще. Вот вы, читатель! Озаботились ли вы тем, чтобы делать перерывы в процессе написания трека? А знаете ли вы какое время работы оптимальное, по прошествии какого количества времени следует делать перерывы, чтобы не уставать? То-то же. Я тоже не знал, пока не посмотрел этот вебинар.

…и многое другое.

Конечно же, вебинар содержит подробную информацию не только о вышеперечисленных темах. Просто я не имею возможности описать их здесь. Готов подтвердить и дать свой Akai APC 40 на отсечение, что в вебинаре мной обнаружена полезная информация в достаточном количестве. Для того, чтобы хорошенько закрепить ее, не забудьте также выполнить «домашние задания”, которые Кирилл дает в конце!

В следующих абзацах я поговорю о недостатках, обнаруженных мною в вебинаре.

 

Не Fatality, а Babality!

Я перехожу к своим «придиркам», об уместности которых мы сможем с вами поговорить в комментариях к данному обзору.

Почитав бодрое введение к вебинару, и осознав масштаб своего бедствия (сотни часов убитых на десятки незаконченных треков), новичок тянется к вебинару как к палочке-выручалочке. И вот, глядя первую часть вебинара, он видит демонстрационный проект, который разбирает Кирилл. И что же в нем? — Референс-трек.

Screen Shot 2016-02-25 at 13.27.54

Референс-трек (произведение стороннего автора, которое служит для музыканта “эталоном” для подражания). Именно основываясь на этом референс-треке Кирилл выстраивает ритм секцию и демонстрирует на нем же работу энергетики, ее “спады” и «возвышенности”. И вот этот самый референс-трек может сбивать новичка с толку.

Поясняю. Я уверен, что до 90% новичков вообще не задумываются о референс-треках как об отправной точке для написания трека (хотя, конечно же, должны). Наоборот, в их папках чаще всего валяются целые склады набросков, которые были написаны с нуля, по наитию. И как же превратить такой материал в законченный трек?
Вебинар не дает четкого ответа на этот вопрос, хотя, если судить по названию и яркому рекламному тексту, должен был. «Красивые фаталити незавершенным проектам. Помните? Вебинар «FINISH HIM», скорее, описывает процесс, в котором мы можем начать такой трек, который, с большей вероятностью, сможем закончить. О том, как довести до готовности самые выигрышные свои наброски треков, вы должны будете догадываться сами.

 

Ваш синтез доставляет, сэр!
А сейчас я буду «придираться» к уважаемому преподавателю Кириллу Wyro (aka Implex). Дело в том, что там, где речь идет о том, как разнообразить и усложнять свои мелодические партии Кирилл синтезирует далеко не самые приглядные звуки, и демонстрирует мелодические партии, поражающие своей примитивностью. Согласитесь, впечатления о вебинаре и мнение о преподавателе, как о профессионале, сказывается из подобных нюансов.
Техника синтеза и создания мелодий в Massive, которую демонстрирует нам Кирилл, ставит под вопрос утверждение, что он тратит на создание одного трека не более 8-ми часов. Если бы для подобных демонстраций Кирилл быстро вынимал из своих загашников проверенные временем пресеты синтезатора или целые миди-клипы, пусть даже приготовленные заранее, никто не сказал бы и слова. Наоборот, это поспособствовало бы более быстрой и эффектной демонстрации и явно свидетельствовало бы о том, что подготовка и порядок в библиотеке пресетов — важная составляющая для быстрого и эффектного «приканчивания» трека. Долгое же копание в двух нотах и возня с синтезом в исполнении мастера несколько удручает.

 

Мой вердикт
Данный вебинар — хорошее вложение денег, для тех кто:
1) Копит наброски треков, а не треки и релизы;
2) Думает о том, чтобы всего лишь написать клевый трек, а не целый альбом;
3) Хоть раз ощущал, что набросок, который раньше казался вам клевым, начинает сильно раздражать, и чем дальше, тем сильнее;
4) Не задумывался о пользе перерывов в работе;
5) Не использовал референсы и не знает об их целительной и путеводной силе;
6) Не задумывался о том, что аранжировкой и инструментами мы манипулируем энергией трека, и осознанно не принимал ее во внимание;
7) Не находил времени, чтобы разгрести завалы и бардак в плагинах и инструментах;
8) Ощущает недостаток креатива в партиях, переходах, автоматизации;
9) Давно не выполнял домашних заданий и упражнений с целью усвоить материал какого-либо вебинара.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector