Провода? Ноутбук? Звуковая карта? Все в наличии? Отлично!

Итак, у вас есть все оборудование, необходимое для живого выступления, но достаточно ли подготовлен сам ваш Live-set? Сертифицированный тренер Ableton, Тимо Приц (Timo Preece), поделится с вами своими измышлениями, которые помогут вам подготовить ваш собственный материал к объемному живому выступлению.

d9bea62a13296dd96ecba09de427649b

Технологии для живого выступления в электронной музыке в последнее время определенно вышли на более высокий уровень. Настраиваемые не-линейные (nonlinear) цифровые аудио студии, такие как Ableton Live, в комбинации с легко подключаемыми миди-контроллерами, железом и софтом предлагают весьма впечатляющий потенциал для хорошо организованного выступления на сцене и прямого контакта с фанатами и аудиторией.

Не смотря на то, что все это в настоящий момент куда более доступно чем когда-либо, создание уникального персонализированного сетапа может быть до сих пор быть весьма сложной задачей. С таким огромным количеством всевозможных решений, и с такими утилитами как Max4Live и Reaktor, ваши возможности становятся по-настоящему безграничны. Оборотная сторона медали состоит там, что в этих возможностях весьма легко потеряться, замечтавшись о том «как это может выглядеть и что было бы круто сделать», при этом застряв в экспериментах и поисках, вместо того чтобы работать собственно над тем, что мы действительно должны делать, — выступать в живую!!!

…создание уникального персонализированного сетапа может быть до сих пор быть весьма сложной задачей. С таким огромным количеством всевозможных решений, и с такими утилитами как Max4Live и Reaktor, ваши возможности становятся по-настоящему безграничны!..

С чего начать?

Для того, чтобы создать тот сетап с учетом ваших индивидуальных артистических запросов, я рекомендую вам начать с тщательного мозгового штурма. Лично я нашел очень полезным вставать из-за своего рабочего места, подальше от компьютера, вооружиться старыми добрыми бумагой и карандашом, и начать чертить списки и диаграммы.

Вам необходимо укрепить и более ясно представить все ваши идеи и цели, задавая себе соответствующие вопросы, которые предопределят конкретный план действий и помогают вам определить, что для вас является наиболее важным. Как технические так и эстетические соображения касаемо вашего шоу важны, поскольку одна сторона конечно же оказывает влияние на другую.

То, что вы получите, выполняя это упражнение, поможет вам держать внимание на вашем материале, сфокусироваться, организоваться, быть более целеустремленным. И, что важно заметить, как только вы начнете реализовывать ваши идеи, все, что не содержится в вашем первоначальном списке, может внести некоторое разрушение и отвлечь вас от заветной цели. Если вы действительно уверовали, что это что-то действительно важное, и должно быть включено в ваш сетап, возвращайтесь на шаг назад и переформируйте список приоритетов, дополнив его.

Живое выступление с Ableton
Ваше живое выступление начинается еще до появления вас на сцене… в то время, когда вы занимаетесь тщательным планированием.

Ниже я приведу несколько примерных вопросов для составления тех самых списков и для детального их обдумывания:

  • Каково назначение моего выступления? (Это выступление вас как соло-инструменталиста, Dj Set, Live Remixing, сочетание аудио и визуального инструментализма, аккустическая презентация, выступление с бэндом, и так далее и тому подобное?
  • Из каких элементов будет состоять мой сетап? Это инструмент, совокупность инструментов, процессор эффектов, интерактивная система, DAW, проигрывающий девайс или гибридная комбинация?
  • Если это комбинация различных технических элементов, который из них наиболее или наименее важен и приоритетен для вас? Который из этих элементов требует больше всего ресурсов и как это будет влиять на вашу сосредоточенность?
  • Что я собираюсь делать во время каждого момента в моем перфомансе? И, что наиболее важно, а что я НЕ СОБИРАЮСЬ делать, и что попытаюсь избежать.
  • Какие аспекты моего сетапа наиболее важны для меня, и какие менее важны? Что мне действительно необходимо во время перфоманса, и если дела пойдут неважно и я не успеваю что-то сделать, чем я могу пожертвовать в своем сете?
  • Как я представляю себя в качестве исполнителя? Мое снаряжение позволяет добиться всего, что я хочу? Если нет, как я могу модифицировать свое снаряжение для своих нужд?
  • Какая часть моего живого сета будет точно определена, и какая часть его будет импровизационной? (Спланированная импровизация — самая лучшая импровизация! Очень важно!)
  • Какова моя целевая аудитория? (Если это имеет значение.) Насколько развлекательным и вовлеченным должен быть мой перфоманс и как он сможет существовать в различных концертных условиях?
  • В каком окружении и условиях я буду играть? Какие типы ситуаций или локаций будут отображаться на моем живом выступлении, как они будут усиливаться за счет или лимитироваться ими?

На этом этапе процесс подготовки к живому выступлению больше похож на написание эссе или курсовой. Необходимо определить главную тему, добавить и упорядочить все вспомогательные идеи и детали, отбросить мешающее и не существенное, чтобы яснее все представлять себе все. Чем полнее будут эти наброски, тем яснее будет представляться вам общая цель.

Думайте об итоговой главной идее выступления в начале и определите, как она сочетается с теми малыми пунктами, которые вы выявили в процессе работы над наиболее существенными вопросами. Помните, что вы должны сохранить ваши идеи отточенными, простыми и лаконичными, стараясь избежать громоздких, противоречивых или парадоксальных понятий.

К примеру было бы не особо умно запустить целую кипу виртуальных инструментов и различных прожорливых на ресурсы процессора плагинов одновременно, и при этом надеятся, что буфер будет достаточно малым для того, чтобы было возможным избежать задержку (latency) в то время когда вы обрабатываете входы в вашем музыкальном софте. (Это одна из наиболее частых проблем, которую я обнаруживаю у большинства сетапов своих клиентов!)

Пример живого сетапа в Ableton
Пример живого сетапа в Ableton Live.

Для того, чтобы проиллюстрировать как приоблизительно может выглядеть ваш мозговой штурм, я предлагаю вам оценить пример, в котором показаны некоторые предварительные соображения для моего Solo-сетапа и живого выступления с ним:

 

Пример.

Моя главная цель: Играть на синтезаторе с аккомпаниментом из виртуальных инструментов, запускать клипы и семплы заранее аранжированного поддерживаемого материала, модулировать эффекты в реальном времени! 

 

Что хочу и нужно сделать:Что не хочу и не нужно делать:
Ограничить сессию до 8 треков для более эффективного управления ими и для того, чтобы избегать чрезмерного скроллинга.Хочу избежать системных лагов,перерывов в аудио или проблем с задержкой в результате чрезмерного просчета дорожек или в результате наличия на ней слишком большого количества плагинов.
Хочу получить контроль над модуляцией эффектов синтезатора посредством миди-контроллера, а также контроль ударных и атмосферных подложек. Нужно лимитировать себя лишь несколькими наиболее используемыми параметрами для того, чтобы избежать неразберихе.Не желаю менять панорамирование, динамическую обработку или делать другие корректирующие манипуляции. Лучше все это выверять на ранней стадии при пре-продакшене.
Назначать изменения темпа или размера такта на сцены, таким способом я смогу сконцентрироваться лучше на игре клевых арпеджио при помощи синта и лучше выполнять плавные переходы между треками.Делать изменения параметров и настроек, которые могут быть легко автоматизированы через огибающие клипов и Dummy-клипы. Я лучше настрою автоматизацию для такой работы.
В ручную контролировать модуляцию своего аналогового синтетического инструмента для того, чтобы держать свой перфоманс цепляющим и каждый раз разнообразным.Хочу избежать изменение в ручную инструментальных патчей и пересетов эффектов. Необходимо также автоматизировать программные изменения и FX-модуляцию для всех фоновых трэков.
Запускать фоновые и поддерживающие клипы при помощи сцен в режиме сессии и использовать интеллектуальный блок Follow Action.Желательно любую неразбериху во время живого сета. Вместо этого лучше сфокусироваться на драматических жестах для соответствия моих движений звуковым событиям для лучшего вовлечения публики и драматизма.
Буду использовать громкости дорожек для «вывода» инструментов для брэйкдаунов при помощи фейдеров.Однако не хочу регулировать громкость дорожек по ходу трека для компенсации различий в громкостях индивидуальных клипов.
Живая запись лупов синтезированного аккомпанемента для интересного импровизированного перфоманса.Не желаю портить впечатление от сета, используя руки и мышь для включения и отключения Looping’а, и записи лупов. Нужно использовать напольную педаль вместо этого.
Отправить звук метронома в ушные мониторы для синхронного вступления дорожек в нужном моменте, для предпрослушки и помощи в тайминге.Не желательны прерывания аудио, рассинхронизация фоновых и вспомогательных треков, заметные ошибки в тайминге треков.
Оставить некоторое количество настраивомости и свободы действий для того, чтобы поддержать интерес к миксу, так чтобы был компромисс между продакшеном и качеством перфоманса.Использовать браузер, поиск и навигацию во время перфоманса — не желательно. Все должно быть уже подготовлено в теле сета.
Прекрасно провести время, развлекая публику и наслаждаясь перфомансом. =)Не хочу слишком большого количества возможных манипуляций, которые ведут к перегрузке меня, как исполнителя, к тому же ведут к возникновению неожиданных технических неурядиц. (Чем больше различных элементов подвергаются контролю, тем сильнее вероятность технических трудностей!)

 

Рассмотрите все эти пункты применительно к вашему собственному живому выступлению.

Каждая модель имеет какой-либо отличный от этого список приоритетов, основанный на каких-то своих уникальных критериях.

Как только моя роль меняется, меняется, соответственно, и мой фокус, и весь вид моего системного плана для выступления.

Я рекомендую избегать идею «все включено» вашего перфоманс-сетапа. Я говорю о том случае, когда вы раз и навсегда оснастили сетап всем чем нужно, и в дальнейшем собираетесь использовать только его. Ваш сетап не должен быть нерушимой связкой одних и тех же элементов. Вы вольны менять пользовательские настройки, вносить изменения, не пропускать выход новых более удобных продуктов, совершать пробы другого оборудования. Должна происходить некоторая эволюция вас и ваших инструментов от сета к сету. Это будет подразумевать, что вы сохраните свою уникальность, будете всегда иметь гибкость и лучшую заточенность под каждую ситуацию

Я не хочу сказать, что вы должны строить все с самого основания каждый раз когда вы выступаете, но это отличная идея рассмотреть, что именно ваш сетап может выгодно приобрести, а чего лишиться во благо дела, перед тем, как наступит черед следующего живого выступления.

В интернете блуждает некоторые хорошо настоенные шаблоны для живых перфомансов и диджеинга в Live. Это может быть прекрасной отправной точкой для создания ваших собственных установок, и это просто великолепно, сколько всего вы можете усвоить, ковыряясь в этих шаблонах и рассматривая уже существующие решения, изменяя и применяя их под себя!

В то время, когда вы занимаетесь мозговым штурмом, смотрите видео и читайте статьи для того, чтобы получить определенный набор идей и вдохновения, исследовать как другие исполнители со схожим стилем исполнения подходят к оснащению своих сетапов, рассматриваете какие аспекты будут схожими, а какие не будут подходить конкретно к вашему живому выступлению.

И, что более важно, не успокаиваетесь на достигнутом, просто потому, что вы почувствовали некоторое ограниченние теми технологиями, которые вы используете! Ваше творчество будет является эпицентром для рождения различного рода ваших собственных изобретений и интерпретаций, а изобретение появляется тогда, когда вы точно знаете что вы хотите получить, т.е. тогда, когда у вас есть проработанный план, который необходимо претворять в жизнь!

Автор: Timo Preece
Оригинал статьи: http://askaudiomag.com/articles/preparing-a-custom-live-music-performance-setup
Перевел: wolfframe

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector