Несколько дней назад, повинуясь спонтанно возникшему желанию, я сделал трек по мему «Сурковская Пропаганда». Напоминаю для тех, кто в танке, что речь идет об одновременно забавном и тревожном  случае, когда в офис ассоциации «Голос» ворвались два журналиста НТВ, с целью наснимать «разоблачительных» материалов для очередного заказушного сюжета. Находчивый человек из «голоса» на протяжении 6 минут лез к ним в камеру и постоянно повторял фразу: «Вы — сурковская пропаганда», для того чтобы у НТВ-ников было меньше возможности для склейки и монтажа полноценного видео.

Фраза «Вы — Сурковская Пропаганда» в мгновение ока начала становится интернет-мемом. Моей задачей было — как можно быстрее поймать волну интереса, использовать мем в качестве дополнительной стимула для продвижения своего творчества в массах. Таким мемом стала фраза «Сурковская Пропаганда» и все, что с нею связано.

(Примечание: я не касаюсь сейчас идеологической стороны вопроса, она, безусловно, есть, однако мы ведем речь о технологиях продвижения, поэтому отстранимся от политики, ок?)

Итак, «приуроченный» к какому-либо мему трек я в дальнейшем буду называть… мемо-треком.
(Типичным мемо-треком, к примеру, является даб-степ трек «Йаааааазь»)

Есть недоработки, но в общем и в целом композиция меня удовлетворила. Я не стал буксовать с доводкой трека. В конце концов, когда создаешь мемотрек — любое промедление очень дорого обходится.

И далее я начал, собственно, стадию продвижения трека.

Перво-наперво я уведомил через твиттер журналиста Олега Кашина, что я его «засэмплировал» (Я использовал его подкаст с «Коммерсант FM», и это, конечно, также сыграло немалую роль в его распространении).

Олег — контактный малый, а потому он сразу же уведомил о моем треке своих фолловеров, а это аудитория в 13 тыс. человек).

Так как трек был размещен по сслыке на PromoDj, его можно было удобно прослушать, скачать, и, если вздумается — распространить при помощи специальных кнопочек в различных социальных сетях,  а мне же было удобно смотреть на показатели его скачивания и прослушивания.

Поток прослушиваний и скачиваний полился сразу же, 30 ноября, в день публикации:

54.36 КБ

Сегодня (3 декабря — момент написания данной статьи) зарегистрировано: Скачиваний: 80 Предпрослушиваний: 1166 (Вместе со скачиваниями из таких источников как «ProstoPleer» и «Vkontakte» будет около сотни. Могло бы быть еще больше. Подозреваю, что сыграла свою негативную роль небольшая «аляповатость» трека и его специфичность, а также то, что не все посетители были «целевыми» и адекватно относились к такому жанру музыки).

(Для сравнения, наиболее удачный мой ремикс на Dza — Stay Away сейчас имеет показатели: Скачиваний: 61
Предпрослушиваний: 598, при том, что он был опубликован почти год назад! Так что судите сами — какую фору получает не раскрученный музыкант, используя силу мемо-треков.)

Далее пользователи «Вконтакте» начали тиражировать трек, публикуя его у себя на стенах и добавляя к себе в плей-листы. (Восемь человек вписали данный трек к себе в плей-листы, публикаций на стенах я не считал, их десятки).

Трек также начал публиковаться в нескольких тематических постах на различных ресурах.
Каюсь, этот момент я упустил — вовремя не отмониторил поисковые системы.

Самые значимые ссылки:

#высурковскаяпропаганда или как журналист НТВ стал популярным хэштегом

Трек также был опубликован на странице в Facebook самой ассоциации «Голос»: http://www.facebook.com/golos.org (пролистать страничку ниже, уже порядочно времени прошло ;))

Не обошлось и без фэйла.

Группа «РосПил» (больше 40000 читателей, ВК) данный трек видеть у себя на стенке отказалась без объявления причин. Притом, что я написал двум админам и прикрепил его к сообщению. Не понравился? Бывает. Как бы там ни было — мне необходимо было проверить такую возможность. Ну на нет и суда нет. С этой суетой вокруг выборов у них, наверняка, и так навалом материалов, им не до «сурковской пропаганды»)

Также продвижение трека можно было бы усилить еще одним способом.

Можно было бы смонтировать видеоклип из наиболее сочных кадров и фрагментов, которые бы в полной мере освещали мем «Сурковской Пропаганды», однако я не стал его делать по нескольким причинам:

Во-первых на youtube итак уже слишком много материалов по данному мему. (Есть даже две музыкальные работы от других авторов, которые сделали треки даже раньше меня, но они не получили такое распространение.) Если бы я сделал видео, мне пришлось бы конкурировать с ними, и это бы уменьшило выхлоп от видео до не целесообразного. Хотя…

Во-вторых: человеческий фактор. Голова пухла от долгого сидения за компьютером, создание видео заняло бы два дня (я сужу по моим предыдущим опытам). Так что сказалась банальная усталость.

В-третьих: благоприятное время для подобного видео было уже упущено. В идеале его надо было сделать одновременно с треком. Для одного-единственного человека это непосильная задача, нужно было бы позвать помошника, но у меня таких, к сожалению, пока нет.

Еще одним упущением я считаю следующее: я не стал делать посты на различных интернет-площадках, таких как: blogun, livejournal, google+, liveinternet, и т.п. Сделать это надо было в первый же день, когда я опубликовал трек.

Журналисты и блоггеры, для написания своих постов и новостей, часто «мониторят» сетевые просторы. Они вбивают тематическое словосочетание в поисковую систему, а далее занимаются просмотром, переработкой и аналиткой результатов поиска.

Если бы я вовремя сделал несколько тематических постов со своим треком, то шансов на то, что трек получил бы еще большее распространение было бы в разы больше. Наверняка, он мог бы попасть в еще несколько ресурсов и принести мне еще больше слушателей.

Окей. Думаю, я рассказал о своем мемо-треке достаточно.

Давайте подведем итоги.

Для продвижения мемо-трека очень важно, чтобы он был: 

— Сделан оперативно;
— Как можно более качественно;
— Как говорится «в кон», отвечал бы популярному тренду и потребностям аудитории;
— Заключал бы в себе ваш месседж, идею, которой вы искренне сопереживаете;
— У людей (в том числе и достаточно известных) был бы резон его распространять, публиковать на своих ресурсах;
— В идеале появление трека должно сопровождаться также и появлением видео к нему;
— Появление мемо-трека  также должно сопровождаться целым веером «подкрепляющих» интерес к нему тематических постов. Эта мера рассчитана на интерес представителей пишущей блогосферы и сми к «крылатым фразам» мема, и событий связанных с ним;

— Продвижение подобных треков не будет эффективным, если вы не планируете создавать треки подобной же тематики в дальнейшем;

— Эффект от мемо-трека скоротечен — быстро «разогревшись» при благоприятном начальном продвижении, он затухает спустя пять-шесть дней.

Такие дела.

Эксперимент признан удачным, но, конечно, есть над чем поразмышлять и над чем поработать. Надеюсь, и вам, мой дорогой читатель, данная статья принесет пользу, и вы смогли почерпнуть для себя сколько-нибудь полезной информации, которая пригодится вам для продвижения собственного творчества, в том числе и с помощью такого мощного инструмента как мемо-трек.

P.S.
Буду рад услышать ваши соображения в комментариях к данной статье.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector