Предлагаю перейти непосредственно к практической части построения ритмических секций.

Путей построения ударных много. В этой главе постараюсь описать каждый из них.

Для начала разделим работу на несколько этапов:

  1. Подбор сэмплов для построения основных ударных – предлагаю выбрать оптимальные для вас сэмплы kick и snare.
  2. Построение ритмического рисунка kick+snare.
  3. Подбор уан-шотов (one-shot sample) хай-хетов и перкуссионных барабанов.
  4. Построение дорожки хай-хетов.
  5. Построение перкуссий.

Я приведу основные методы построения ударных и на примере самого любимого из них объясню, как сделать ритм-секцию.

Метод построения One-shot samples

Суть его заключается в том, что прежде всего мы выбираем оптимальные по звучанию сэмплы ударных, а затем по одному вставляем в проект.

Построение ритм-секции one-shot сэмплами.

Этот метод используют не только новички, но и известные музыканты.

Плюсы: Очень легко менять динамику ударной секции – менять в оперделенных местах сэмплы, их громкость.

Минусы: Так как ритмическая секция чаще всего повторяется, то очень легко потеряться в этом количестве разных сэмплов.

Метод beat-slice

Метод использования готового лупа ударных (drum loop), нарезания его на части и в итоге использования этих частей.

Beat-slice в Ableton.

Для реализации нам потребуется готовый луп. В Ableton Live beat-slice реализуется в несколько кликов мышкой: Нажимаем на сэмлп правой клавишей мышки и в контекстном меню выбираем Slice to New MIDI Track.

Затем нам нужно выбрать длину одной части лупа (например 1/8), и программа сделает миди-канал с загруженными в него драм-машиной и сэмплами.

Плюсы: Можно использовать понравившиеся вам лупы и изменять их как вам понравится (так же настроив значения attack, decay, sustain, release – можно получить хороший звук)

Минусы: Как вы уже догадались, вы используете уже чьи-то сэмплы и теряете свою оригинальность.

Drum-rack, построенный при помощи Slice to New MIDI Track.

Метод с использованием драм-машин сторонних производителей

Драм-машина Battery от Native Instruments.

Метод наиболее понятен на примере драм-машины от Native Instruments – Battery 3 – этот плагин удобен в использовании и имеет множество нужных настроек. При помощи встроенного в плагин браузера выбираем уан-шоты (kick, snare, hihats), затем создаем midi-клип и прописываем в piano-roll требуемую ритмическую секцию. Заметьте, что ячейка A1 равна ноте С.

1. Каждую из ячеек можно назначать на управление любой нотой.

Drum-pad плагина Battery. A1 = C1, D4 = D#5.

Плюсы: Так как данный плагин специально разработан для ритм-секц- ий, в нем присутствует масса настроек на каждый pad (ячейку) – возможность настраивать кривую громкости (ADSR), модуляцию, loop, различные эффекты и тд.

Минусы: Плагин потребляет множество ресурсов, в нем не очень удобно выполнена маршрутизация каналов; при сохранении проекта вам также нужно сохранять библиотеку Battery, и для использования на другом компьютере потребуется подргужать библиотеку в проект.

Использование Drum Rack

Мой любимый метод. Его я использую во всех своих композициях для построения Kick+Snare – секции и Hi-Hat-секции.

Сначала необходимо добавить на пустой MIDI-канал драм-машину Drum-Rack – она является стандартным инструментом Ableton Live.

Drum-rack с выбранными сэмплами.
Пустой Drum-rack на новом MIDI-канале.

Далее подбираем понравившиеся по звучанию сэмплы (kick, snare, hi-hat).

Создаем пустой MIDI-клип (двойным нажатием на пустую ячейку MIDI- канала) и в piano-roll выстраиваем нотами нашу ритмическую секцию.

Плюсы: Несомненным плюсом является удобство работы, дублирова- ния и изменения партии ударных, быстрая замена сэплов, изменение динамики (при помощи Velocity в MIDI-клипе), возможность добавления эквалайзеров, компрессоров и других устройств на каждый из сэмплов. Ну и, конечно, минимальное потребление ресурсов.

Минусы: Так как это мой любимый способ, я не вижу в нем никаких минусов.


ПОДВОДЯ ИТОГИ

Я уже упоминал, что являюсь ярым приверженцем Drum-rack-метода из-за его удобства. Более подробно вы можете прочитать про него в статье: “Drum Rack — Стойка Ударных“.

Вам же рекомендую попробовать каждый из них. В этом случае вы сможете выбрать для себя наиболее оптимальный метод. Но еще лучше использовать плюсы каждого; комбинация методов сделает вашу работу особенно продуктивной.

Комбинированное использование основных методов построения секции ударных.

Советую вам в будущем сформировать собственную библиотеку с one-shot сэмплами ударных. Делая кики и снейры методом лейеринга и др., сохраняйте полюбившиеся вам сэмплы в отдельную папку – так будет удобнее ими пользоваться.

Каким секвенсором вы пользуетесь?

Загрузка ... Загрузка ...

Смотрите также:

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.

Меню