Предлагаю перейти непосредственно к практической части построения ритмических секций.
Путей построения ударных много. В этой главе постараюсь описать каждый из них.
Для начала разделим работу на несколько этапов:
- Подбор сэмплов для построения основных ударных – предлагаю выбрать оптимальные для вас сэмплы kick и snare.
- Построение ритмического рисунка kick+snare.
- Подбор уан-шотов (one-shot sample) хай-хетов и перкуссионных барабанов.
- Построение дорожки хай-хетов.
- Построение перкуссий.
Я приведу основные методы построения ударных и на примере самого любимого из них объясню, как сделать ритм-секцию.
Метод построения One-shot samples
Суть
его заключается в том, что прежде всего мы выбираем оптимальные по звучанию
сэмплы ударных, а затем по одному вставляем в проект.
Этот метод используют не только новички, но и известные музыканты.
Плюсы: Очень легко менять динамику ударной секции – менять в оперделенных местах сэмплы, их громкость.
Минусы: Так как ритмическая секция чаще всего повторяется, то очень легко потеряться в этом количестве разных сэмплов.
Метод beat-slice
Метод использования готового лупа ударных (drum loop), нарезания его на части и в итоге использования этих частей.
Для реализации нам потребуется готовый луп. В Ableton Live beat-slice реализуется в несколько кликов мышкой: Нажимаем на сэмлп правой клавишей мышки и в контекстном меню выбираем Slice to New MIDI Track.
Затем нам нужно выбрать длину одной части лупа (например 1/8), и программа сделает миди-канал с загруженными в него драм-машиной и сэмплами.
Плюсы: Можно использовать понравившиеся вам лупы и изменять их как вам понравится (так же настроив значения attack, decay, sustain, release – можно получить хороший звук)
Минусы: Как вы уже догадались, вы используете уже чьи-то сэмплы и теряете свою оригинальность.
Метод с использованием драм-машин сторонних производителей
Метод наиболее понятен на примере драм-машины от Native Instruments – Battery 3 – этот плагин удобен в использовании и имеет множество нужных настроек. При помощи встроенного в плагин браузера выбираем уан-шоты (kick, snare, hihats), затем создаем midi-клип и прописываем в piano-roll требуемую ритмическую секцию. Заметьте, что ячейка A1 равна ноте С.
1. Каждую из ячеек можно назначать на управление любой нотой.
Плюсы: Так как данный плагин специально разработан для ритм-секц- ий, в нем присутствует масса настроек на каждый pad (ячейку) – возможность настраивать кривую громкости (ADSR), модуляцию, loop, различные эффекты и тд.
Минусы: Плагин потребляет множество ресурсов, в нем не очень удобно выполнена маршрутизация каналов; при сохранении проекта вам также нужно сохранять библиотеку Battery, и для использования на другом компьютере потребуется подргужать библиотеку в проект.
Использование Drum Rack
Мой любимый метод. Его я использую во всех своих композициях для построения Kick+Snare – секции и Hi-Hat-секции.
Сначала необходимо добавить на пустой MIDI-канал драм-машину Drum-Rack – она является стандартным инструментом Ableton Live.
Далее подбираем понравившиеся по звучанию сэмплы (kick, snare, hi-hat).
Создаем пустой MIDI-клип (двойным нажатием на пустую ячейку MIDI- канала) и в piano-roll выстраиваем нотами нашу ритмическую секцию.
Плюсы: Несомненным плюсом является удобство работы, дублирова- ния и изменения партии ударных, быстрая замена сэплов, изменение динамики (при помощи Velocity в MIDI-клипе), возможность добавления эквалайзеров, компрессоров и других устройств на каждый из сэмплов. Ну и, конечно, минимальное потребление ресурсов.
Минусы: Так как это мой любимый способ, я не вижу в нем никаких минусов.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Я уже упоминал, что являюсь ярым приверженцем Drum-rack-метода из-за его удобства. Более подробно вы можете прочитать про него в статье: “Drum Rack — Стойка Ударных“.
Вам же рекомендую попробовать каждый из них. В этом случае вы сможете выбрать для себя наиболее оптимальный метод. Но еще лучше использовать плюсы каждого; комбинация методов сделает вашу работу особенно продуктивной.
Советую вам в будущем сформировать собственную библиотеку с one-shot сэмплами ударных. Делая кики и снейры методом лейеринга и др., сохраняйте полюбившиеся вам сэмплы в отдельную папку – так будет удобнее ими пользоваться.