1. Главная
  2. FL Studio
  3. Sampler — встроенный сэмплер в Fl Studio

Sampler — встроенный сэмплер в Fl Studio


Сэмплер, входящий в поставку FL Studio, так и называется Sampler. Он является встроенным инструментом, а не плагином. Это довольно простое виртуальное устройство, позволяющее загружать лишь один звуковой файл. По сравнению с возможностями таких программных сэмплеров, как Native Instruments Kontakt или Steinbetg HALion, возможности встроенного сэмплера FL Studio кажутся детскими. Однако можно ли считать Samper непрофессиональным инструментом? Нет, т. к. качество конечного продукта определяется профессионализмом человека, умением использовать разные инструменты там, где это уместно.

Во многих “профессиональных” библиотеках сэмплов, предназначенных для загрузки в “профессиональные” аппаратные сэмплеры, используется по одному стереофоническому сэмплу на пресет. Очень трудно передать возможности рояля с помощью одного сэмпла, но для некоторых инструментов, например, подкладов (pads) для охвата небольшого региона на MIDI-клавиатуре одного сэмпла достаточно.

В большинстве случаев достаточно одного сэмпла для передачи звучания электронных ударных инструментов. Дорогие аппаратные или программные сэмплеры звучат лучше, чем “фруктовый” Sampler. Однако, в конечном счете, имеет значение не то, как звучит один инструмент , а то, как он звучит в общем миксе с другими инструментами — слышен ли он вообще, или, наоборот, слышен “слишком хорошо” — мешает своим звучанием другим инструментам. Одним словом, от качества звучания отдельно взятого инструмента звучание композиции в целом зависит, но не сильно. Гораздо больше оно за-висит от профессионализма человека.

Если в роли генератора используется Sampler, то в окне Channel settings по-мимо вкладок MISC и FUNC присутствуют вкладки SMP и INS. Вид вклад-ки SMP окна Channel settings показан на рис. 6.4.

Вкладка SMP окна Channel settings

Под кнопками переключения вкладок окна Channel settings расположен спи-сок с названиями наиболее часто используемых сэмплов. Тот сэмпл, который выбран в списке (в нашем примере — CHR_Aah_A3.wav), является загруженным в сэмплер. Слева от списка расположена кнопка (Load sample), открывающая стандартное диалоговое окно для выбора звукового файла с целью загрузки в сэмплер. В процессе выбора файла его имя и волновая форма отображаются в информационном поле основной панели. FL Studio поддерживает звуковые файлы вплоть до формата 96 000 Гц/24 бит.

Сэмплер может воспроизводить звуковые файлы двумя способами — непосредственно с жесткого диска или из оперативной памяти ПК. Первому способу воспроизведения сэмплов соответствует опция Keep on disk в группе Wave.

Достоинство данного режима — экономия оперативной памяти, недостаток — невозможность применять обработки сэмпла группы Precomputed effects (об этом чуть далее). Опция Keep on disk доступна лишь в том случае, если звуковой файл имеет формат 44 100 Гц/16 бит/стерео.

Если сэмпл представлен в формате с худшими параметрами (например, 22 050 Гц/8 бит), то имеет смысл включить опцию ресэмплирования Resample.

При этом сэмпл будет загружен в оперативную память с большей частотой дискретизации и разрядностью. Также он пройдет специальную обработку (интерполяцию) с целью сглаживания “ступенчатости”, обусловленной низ-кой частотой дискретизации исходного звукового файла. В результате субъективное качество звучания сэмпла повысится.

В нижней части окна Channel settings имеется дисплей, оторбажающий волновую форму (сигналограмму) сэмпла. Щелкнув на этом поле, можно прослушать звучание сэмпла. Если в соответствующем звуковом файле присутствует информация о зацикливании, то границы петли отображаются вертикальными красными линиями. Чтобы сэмплер использовал эту информацию, следует включить опцию Use loop points в группе Loop окна Channel settings.

Рис. 6.4. Вкладка SMP окна Channel settings

Режим зацикливания реализован следующим образом. Вы нажимаете и удерживаете нажатой MIDI-клавишу. Сэмплер начинает воспроизводить волновую форму слева направо. Когда сэмплер доходит до правой границы петли, воспроизведение продолжается с ее левой границы. И так будет происходить до тех пор, пока нажата MIDI-клавиша. Когда она будет отпущена, сэмплер перестанет “обращать внимание” на правую границу петли и воспроизведет сэмпл до конца.

Опция Ping pong loop в группе Loop позволяет изменить описанный выше по-рядок. В этом режиме, дойдя до правой границы петли, сэмплер станет воспроизводить волновую форму в обратном направлении до тех пор, пока не дойдет до левой границы. По достижении левой границы воспроизведение продолжится в “правильном” направлении (слева направо). И так будет продолжаться, пока нажата MIDI-клавиша. В некоторых редких случаях опция Ping pong loop позволяет сделать зацикливание более естественным. Следует иметь в виду, что в режиме Resample на границах петли могут появиться не-желательные щелчки, которых не было до тех пор, пока данная опция была отключена.

Кардинально решить проблему щелчков на границах петли и естественности звучания зацикленного сэмпла можно с помощью функции Crossfade loop (соответствующий регулятор CRF расположен в группе Precompiled effects). Функция работает так: незадолго до окончания воспроизведения текущего цикла петли начинается воспроизведение ее следующего цикла. Причем громкость текущего цикла петли плавно убавляется, а громкость следующего — плавно возрастает. Время перехода между циклами задается регулятором CRF. Единственный минус данной технологии — при увеличении значения параметра CRF длина петли уменьшается.

Рассмотрим остальные опции группы Precomputed effects.

Remove DC offset — удаление постоянной составляющей в сигнале. Постоянная составляющая (когда вся волновая форма смещена относительно оси нулевого уровня) — очень нежелательное явление в звукозаписи, т. к. является одной из причин щелчков. Возникает постоянная составляющая в результате некорректной работы звукозаписывающего тракта или вследствие обработки звука низкокачественными программными средствами.

Функция нормализации (опция Normalize) работает по следующему алгоритму.

  • Программа анализирует волновую форму и выявляет отсчет оцифрованного звука, имеющий максимальное значение по абсолютной величине.
  • Автоматически вычисляется такой коэффициент,что при умножении нанего значения максимального отсчета оно становится равным максимальному возможному уровню.
  • Каждый из отсчетов выделенного фрагмента волновой формы умножается на этот коэффициент.

В итоге оказывается, что максимальный отсчет принимает максимальное возможное значение, а значения остальных отсчетов пропорционально увеличиваются.

Обычно нормализацию применяют тогда, когда хотят, чтобы громкость звучания волновой формы стала максимальной, но при этом не было перегрузки сигнала по уровню.

Reverse — реверсирование, воспроизведение волновой формы в обратном порядке.

Reverse polarity — инвертирование волновой формы относительно оси нулевого уровня (каждый звуковой отсчет умножается на -1).

Fade stereo — плавный переход от звучания левого канала в звучание правого канала.

Swap stereo — стереоканалы меняются местами.

IN и OUT — регуляторы постепенного увеличения громкости (fade in) и по-степенного уменьшения громкости (fade out).

POGO — управление эффектом изменения скорости воспроизведения сэмпла и, как следствие, изменения высоты тона.

TRIM — порог срабатывания алгоритма, удаляющего тихий участок в конце сэмпла.

Если в поле FIT задано какое-то число (значение отлично от “—“), включается особый режим воспроизведения сэмпла (Stretch to fit to steps), в котором скорость воспроизведения сэмпла и , соответственно, выстота тона зависят не от номера MIDI-клавиши, а от темпа. В поле FIT следует задать длину сэмпла, измеряемую в шагах секвенсора при его воспроизведении со штатным темпом. Если вы не знаете, чему должно быть равно значение FIT, воспользуйтесь контекстным меню данного поля и выберите там команду Autodetect. В режиме Stretch to fit to steps вне зависимости от темпа длина сэмпла будет подгоняться под заданное количество шагов секвенсора.

В результате с помощью изменения темпа можно управлять скоростью воспроизведения сэмпла— аналог эффекта Stretch, когда DJ рукой изменяет скорость вращения винилового диска.

Вкладка INS окна Channel settings

Вид вкладки INS окна Channel settings показан на рис. 6.5. На данной вкладке располагаются опции управления параметрами различных генераторов, используемых для обработки тембра. Поскольку таких параметров много и все их одновременно в окне не разместить, вкладка INS окна Channel settings содержит ряд кнопок для переключения дополнительных вкладок с разными наборами опций:

  • PAN — управление панорамой;
  • VOL — управление громкостью;
  • CUT — управление частотой среза фильтра;
  • RES — управление добротностью фильтра;
  • PITCH — управление высотой тона.

На вкладке расположены три группы опций:

  • Envelope — параметры генератора огибающей;
  • LFO — параметры низкочастотного генератора периодических сигналов;
  • Filter — параметры фильтра.

Рис. 6.5. Вкладка INS окна Channel settings

Группа параметров фильтра, доступная на всех вкладках, содержит регуляторы CUT (частоты среза) и RES (добротности фильтра), а также список для выбора типа фильтра (в нашем примере выбран тип фильтра LPx2). Доступны следующие типы фильтров:

  • Fast LP, LP, LPx2, SVF LP, SVF LPx2 — различные варианты фильтров нижних частот (подавляющих высокочастотные компоненты сигнала), различным наклоном АЧХ, обеспечивающие различную окраску его звучания;
  • ВР—полосовой фильтр;
  • HP — фильтр верхних частот (подавляет низкочастотные компоненты сигнала);
  • Notch— режекторный фильтр (подавляет компоненты сигнала в задан-ной полосе частот).

Группа LFO также доступна на всех вкладках. Однако в отличие от фильтра, который является общим для всего звукового элемента, генераторов LFO несколько. Они могут использоваться для модуляции различных параметров:

  • LFO на вкладке PAN — для модуляции панорамы в целях реализации эффекта автопанорамирования;
  • LFO на вкладке VOL — для модуляции громкости в целях реализации эффекта амплитудного вибрато (тремоло);
  • LFO на вкладках CUT и RES — для модуляции частоты среза и добротности фильтра в целях реализации эффекта тембрового вибрато;
  • LFO на вкладке PITCH — для модуляции высоты тона в целях реализации эффекта частотного вибрато.

Для каждого генератора LFO вы можете независимо задать следующие параметры:

  • форму волны генерируемого сигнала: — синусоидальная, — треугольная, — прямоугольная;
  • DEL — задержку перед началом генерации;
  • АТТ — время атаки, в течение которого уровень генерируемого сигнала возрастает до максимального;
  • АМТ — глубину модуляции соответствующего вкладке параметра синтеза (может быть как положительной, так и отрицательной величиной, ней-тральное положение соответствует отключению генератора LFO);
  • SPD — частоту генерируемого сигнала.

Редактировать параметры генератора LFO очень просто, т. к. все ваши действия тут же сказываются на форме волны, отображаемой на графическом дисплее группы LFO. Захватив эту волну мышью, можно регулировать значение параметра SPD.

При включенной опции ТВ (от Tempo Based — на основе темпа) осуществляется привязка к текущему темпу параметров DEL, АТТ и SPD.

По умолчанию каждый генератор LFO запускается в момент поступления сообщения о нажатии MIDI-клавиши (с учетом параметра DEL). Если же включить опцию Global, генераторы не будут перезапускаться для каждой ноты в отдельности.

Генераторов огибающих тоже несколько, соответствующие группы параметров Envelope доступны на всех вкладках, кроме PAN. В левом верхнем углу группы Envelope имеется кнопка включения генератора, называемая Use envelope.

Кнопки TIME и TNS переключают режимы редактирования параметров огибающей. В режиме TIME можно изменять длительность фаз огибающей,

  • в режиме TNS — форму огибающей на участках, соответствующих фазам атаки, спада, освобождения. Для управления длительностью фаз/формы огибающей имеются следующие регуляторы:
  • DEL — задержка перед запуском генератора;
  • АТТ — атака;
  • HOLD — время удержания сигнала на максимальном уровне;
  • DEC — спад;
  • SUS — уровень сигнала в фазе поддержки;
  • REL — освобождение.
  • данном случае под “уровнем сигнала” подразумевается уровень сигнала на выходе генератора огибающей. Результат работы конкретного генератора огибающей зависит от выбранной вкладки. Например, на вкладке VOL генератор огибающей модулирует амплитуду сигнала, на вкладке CUT — частоту среза фильтра и т. д.

На вкладках CUT, RES и PITCH в группе Envelope есть еще регулятор АМТ (глубина модуляции соответствующего параметра синтеза).

Форма сигнала генератора огибающей отображается на графическом дисплее группы Envelope. Захватывая указателем мыши узлы графика огибаю-щей, можно изменять ее форму без помощи вращающихся регуляторов.

На графическом дисплее отображаются графики всех генераторов огибающих. График генератора, соответствующего текущей вкладке, яркий, его узлы доступны для редактирования. Графики генераторов других вкладок — бледные, не доступны для редактирования. Однако имеется возможность визуального сопоставления формы огибающих для различных параметров синтеза. По умолчанию все огибающие имеют почти одинаковую форму, поэтому на рис. 6.5 их не видно.

Напомним, что фаза поддержки длится до тех пор, пока удерживается нажатой MIDI-клавиша, т. е. не имеет определенной продолжительности.

Опцией ТВ включается режим привязки длительностей фаз атаки, удержания, спада и освобождения к текущему темпу композиции.

Источник: http://docplayer.ru/28587956-Etu-knigu-my-posvyashchaem-nashey-lyubimoy-malenkoy-anechke-dochke-i-vnuchke-ot-avtorov.html

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector