Говорят, в наши дни любой может делать музыку. Редакция электронного журнала Resident Advisor поставила эксперимент — попросила своего журналиста Ханну Брайли записаться на онлайн-курсы Point Blank и задокументировать ее двенадцатинедельные «злоключения» с Logic.
Так звучит аннотация весьма любопытной статьи, которую опубликовал музыкант/диджей Ruby Glass на сайте PromoDj.
Отчаянная девушка Ханна Брайли решила изучить премудрости построения электронной музыки, как говорится, с нуля. Она совершенно не имела музыкального образования и, плюс к тому, опасалась компьютеров. Но она вращалась в кругах музыкантов и продюсеров, и ее начинало смущать, что многих вещей, которые то и дело проскальзывают в профессиональных разговорах она просто не понимает, как и не понимает всех процессов, которые составляют из себя сложный процесс подготовки трека.
И вот, она решила испытать себя — научится самой делать музыку:
«Интерфейс Logic был для меня абсолютно непонятен — открыв его в первый раз, было ощущение, что смотришь на приборную панель Боинга 747.»
«Кажется, что это очень просто, но когда и я попыталась записать ударную секцию так, как показано на видео, на выходе получилось абсолютнейшее дерьмо»
«В течение пяти секунд он, словно битбоксер, объясняет мне: «туф», «тыщ» и «тсс». «Видишь, все просто. Слушай. Туф и тыщ и тсс, туф, тыщ, тсс… Окей? Хватит смотреть в экран, просто почувствуй это и все!»»
На самом деле, условия для старта в музыке у нее были весьма типичны. Но, я полагаю, они были даже еще более осложнены той эмоциональностью, которая присуща абсолютному большинству девушек:
«Ты никогда не научишься, если я сделаю все за тебя». Слезы, приступ гнева, и я чуть не выкидываю компьютер в окно. Имея этот столь «ценный» совет и его уверенность в том, что моя борьба с программой — это нормально, после всего лишь четырех недель я все-таки завершаю два моих домашних задания…»
Ханна живописует свои мучения, совершает весьма распространенные ошибки начинающих, делится своими переживаниями и проблемами, рассказывает, как менялось ее мышление и музыкальный слух с «обывательского» до «продвинутого» уровня.
«Мой способ мышления и слуха изменялся настолько сильно, насколько я могла когда-либо ожидать. Слушаю, рассекаю на части, анализирую новыми путями, результат нравится, но наивность слушателя, просто наслаждающегося музыкой, куда-то испарилась.»
Интересен также и подход, который демонстрирует Ханна. Она полюбила работать в паре — что лично для меня в диковинку. Я привык быть с Ableton Live (я в нем работаю) один на один, и терпеть не могу, когда кто-нибудь рядом вертится и слышит сырые заготовки. Мне кажется, что это разрушает для меня ощущение сакрального таинства, с которым я с давних пор привык садится за работу. Возможно мне стоит пересмотреть свое отношение? Посмотрим.
«После тяжелого трудового дня приходит мой парень, чтобы расслабиться наконец, но я обламываю весь его отдых и зову, чтобы он присоединился к музыкальному процессу. Мы начинаем работать над треком вместе: один напевает мелодию, другой ищет соответствующие ноты и записывает в нотный редактор. «
Ладно, подытожим, а то я имею искушение еще надергать вам забавных цитат из этого примечательного дневника девушки-электронщицы =)
По ссылке внизу — отличная статья, которая яркими штрихами демонстрирует нам процесс обучения музыкальному мастерству. Прочитать ее стоит хотя бы потому, что она прибавит вам уверенности в силах. Мол, вы-то не будете так психовать и буксовать, а сразу же устремитесь к своей цели — своему первому добротному и энергичному треку! Или все-таки будете? Вы также вновь закрепите для себя алгоритм обучения, сопоставите — в той ли последовательности вы учитесь, каков ваш «маршрут»,не стоит ли вам поработать над неучтенными ранее недоработками композиций?
В общем — рекомендую, данная статья заслуживает вашего внимания!