image

Еще один плагин, который совершенно не впечатляет новичков. Однако в руках у знающих людей данный плагин способен принести немало профита.

Тем, кто мечтает, наконец, докумекать, как доставать акапеллу (вокальную партию) из треков, данный неприметный плагин дарит такую возможность.

Рассмотрим-ка интерфейс этого скромного устройства подробнее, и заодно обсудим соответствующие техники!

При включённой кнопке Mute будет заглушаться входящий сигнал. Однако помните, что элементы трека, активирующие или заглушающие сигнал, всегда помещаются в самом конце аудиоцепи.

Но поскольку эффект Utility можно расположить на любом участке цепи, функцию Mute можно использовать для отсечения сигнала, идущего на дилэй или эффект реверберации, не отключая выходной сигнал с этих устройств.

Кнопка DC отфильтровывает частоты постоянного амплитудного смещения (Direct Current Offset) и экстремально низкие частоты, находящиеся ниже слышимого порога. Эффект от работы этой кнопки будет заметен только если сигнал содержит названные частоты, проходя далее обработку компрессором, waveshaper’ом (это дисторшен-эффект, насыщающий оригинальный сигнал специальными искажениями) или другими эффектами нелинейной обработки звука.

Ручкой Gain регулируют уровень входящего сигнала в диапазоне +/- 35 дБ.

Селектор каналов позволяет проводить выборочную обработку левого или правого канала.

Если выбран Left (левый), сигнал в правом канале будет игнорироваться, и на выходе вы услышите, что сигнал левого канала звучит в моно-режиме в обоих каналах. Если у вас есть стереофайл с различными сигналами в обоих каналах и вы хотите использовать только один из них, эта функция может пригодиться.

Селектором Panorama можно расположить аудио сигнал в любой точке стереопространства.

Регулятором Width (ширина) постепенно переводят сигнал из режима моно 0% в режим стерео, который всецело достигается при значении 100 %. При превышении стопроцентной отметки выходной сигнал начинает как бы «заворачиваться» сам в себя. При 200 % на выходе будет слышна лишь разница между левым и правым каналом. (Очень полезно для доставания характреных “расширенных” звуков из различных треков.)

Для чего нужен моно-режим? Если мы хотим сделать максимально детализированный микс, то некоторые инструменты необходимо делать не такими «широкими». Отправив перкуссию, например, в левый канал, и обратив внимание, что она периодически накладывается на какой-либо еще инструмент и пагубно отображается на детализации микса, можно попробовать повесить на нее утилити в моно-режиме. Может статься так, что перкуссия зазвучит более четко. Это может сработать и с другими видами инструментов. Ищите те партии, «стереофоничность» которых не так уж важна. Уверен, таких в миксе наберется довольно много!

Если в селекторе каналов выбран левый или правый канал, регулятор Width отключается, так как он не будет иметь никакого эффекта.

В нижней части устройства находятся кнопки фазы (Phase) – по одной на каждый канал. Из их названия следует, что они обращают (инвертируют) фазу сигнала каждого канала.

Что значит “инвертировать фазу”?

Смотрим на скриншот:

image

Красный – оригинальный сигнал, синий – тот же самый звук, но инвертированный по фазе. Теперь там где у оригинального трека – пик, у инвертированного – яма на равнозначной глубине. Теперь два этих сигнала, воспроизведенные вместе, “обнуляют” друг друга. Их колебания взаимоисключаются. На выходе мы получим тишину.

На этой особенности зиждется супер секретная техника доставания акапеллок из различных треков.

Представьте, что на красной дорожке – трек с вокалом, а на синей дорожке – тот же самый, но инструментальный трек (без вокала). Синий трек, опять же, инвертирован по фазе. Итог: при проигрывании этих двух треков амплитуды обоих треков “обнуляются”, однако нам остается слышна РАЗНИЦА между этими двумя треками. Т.е. – вокал! Круто, да?

Давайте послушаем один мой мэшап, который родился благодаря этой техники доставания акапеллки. обратите внимание, что вокал звучит на фоне смиксованного трека довольно-таки чисто Noisia VS Alec Empire — Hunter’s Control (Wolfframe Mash-Up)

Данную акапеллку нигде нельзя было достать. Я ее достал собственноручно. Как я это сделал?

Вокал из трека Alec Empire – Control Drug мной был получен именно при помощи инвертирования фаз.

К треку с вокалом был тщательно подогнан инструментальный трек, на инструментальный трек был положен Utility с инвертированными фазами левого и правого канала, и в итоге они “сложились”, оставив мне на потеху практически чистый вокал (иногда могут проглядывать отдельные высокочастотные звуки, т.е. их частые колебания иногда не получается сложить – срабатывают мельчайшие их различия и нелинейные искажения в ходе записи).

Красная дорожка – трек с вокалом. Синяя – трек без вокала. Нижняя (зелено-хреновая) – результат их взаимовычитания. Акапеллка.

image

Подгонять два трека приходится очень тщательно – буквально работая с микроскопическим масштабами, двигая треки с зажатым alt (без привязки к тактовой сетки и очень аккуратно).

Иногда приходится пользоваться даже регулятором задержки дорожки, работая с мельчайшими единицами — семплами:

image

Однако, грамотно подогнав друг к другу вокальную и инструментальную версию мы получаем довольно чистую акапеллку для мэшапов, ремиксов, экспериментов и т.п.!

Вот такой маленький да удаленький плагин Utility! Подмигивающая рожица

Похожие записи

4 комментария. Оставить новый

  • Иван Су
    04.10.2018 10:04

    А насколько влияет битрейт записи на вычитание инвертированного сигнала? Не всегда есть возможность найти идентичные “+” и инструментал. Пытаюсь сделать, но не получается, графически сигналы тоже отличаются (естественно я говорю о тех местах, где вокала нет)

    Ответить
    • Дмитрий Вольфрам
      04.10.2018 10:04

      Влияет, поскольку по сути разница между битрейтом означает, что у двух файлов может быть совершенно разная по детальности амплитуда. Будут оставаться шумы, особенно на высоких частотах.
      Как уже было мной неоднократно замечено, это способ работает далеко не всегда. И не каждый трек можно подвергнуть этой процедуре с положительным результатом. У меня получалось, например, вырезать вокал из парочки треков Nine Inch Nails, благодаря тому, что у них вполне однотипные и не изменяющиеся особо секвенции. В других случаях, когда материал довольно сложен по структурам найти идентичные фрагменты становится сложно. Иногда, даже если они на слух идентичны, каждый бит, каждый элемент является немного сдвинутым за счет разных алгоритмов “грувов”.

      Ответить
  • Sasha Dmitrijeff
    04.10.2018 10:04

    ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ДМИТРИЙ! Только те, кто действительно сам пытался, поймут, сколько времени уходит на способ “тыка”.. Мультибенд и утилити – именно то, что меня в последнее время интересовало! :)) “Фолловин ю” в ВК. Слава Богу, есть такие люди.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector