Здравствуйте, дорогие друзья!

Эта статья-мануал посвящена самой сердцевине программы Ableton Live – меню Preferences.

Я взялся подробно разъяснить каждый из пунктов, кнопочек и переключателей меню, так что этот текст оказался довольно объемным.

Я предвидел некоторые сложности у любопытствующих музыкантов – изучая этот мануал, им бы пришлось скакать из браузера в программу. Поэтому я поставил себе довольно дерзкую задачу – внедрить свой мануал в сам Ableton в виде так называемого “lesson”-проекта. Задача эта была выполнена! Текст мануала доступен в специальном проекте, который я прилагаю по ссылке ниже.

Вы можете его скачать, запустить в программе Ableton Live и с особым удобством копаться в меню программы Preferences, почитывая в окошке справа мой интерактивный мануал:

Префиранс

Рекомендую добавить эту страницу в закладки, чтобы при возникновении каких-либо вопросов по настройке программы Ableton, вы всегда могли к ней обратиться.

Ок, а теперь – поехали!

Меню “Preferences”: интерфейс

Данное меню вызывается щелчком на кнопке “Options” в левом верхнем углу окна программы. Затем в выпадающем меню необходимо выбрать «Preferences»:

Выбор меню в окне программы

Открывшееся окно будет выглядеть так. Оно автоматически открывается на самой первой вкладке программы “Look & Feel”:

1Preferencelookfeel

Заметьте, меню Preferences содержит большой перечень подобных вкладок вида:

Shot0

Щелкнув на каждую мы переносимся в нужный раздел меню.

Всего в меню “Preferences” доступно восемь вкладок с различными параметрами:

  • Look & Feel (Вид интерфейса)
  • Audio (Аудио настройки)
  • Midi & Sync (Настройки MIDI и синхронизации)
  • File & Folder (Настройки сохранения и директорий)
  • Record & Warp & Launch (Запись, деформация, пуск)
  • CPU (Настройки работы с процессором
  • User Account Licenses (Настройки лицензий)
  • Library

Начнем разбирать каждую из этих вкладок по порядку.


Look & Feel (Вид интерфейса)

1Preferencelookfeel

Вкладка Look & Feel, как свидетельствует из названия, отвечает за внешний вид компонентов (плагинов, программ) и различных элементов интерфейса Ableton.

*Language*  В этом пункте вы выбираете язык интерфейса. (Русский язык в этом меню появится, видимо, не скоро.)

*Don’t Show Again Warnings* Когда вы стартуете программу в первый раз, вы наблюдаете всплывающие окна с подсказками. При дальнейшем использовании они пропадают. Щелкнув на кнопку «restore» вы сможете вновь наблюдать эти подсказки — вдруг пропустили что-нибудь важное?

*Follow Behavior* Этот пункт определяет работу режима визуальной прокрутки трека. «Scrool» — непрерывная прокрутка, «Page» — по «страницам». Я проводил исследование и, к сожалению, не увидел у себя никакого видимого эффекта от включения той или иной функции.

*Hide Lables* Речь идет о скрытии надписей-подсказок, вроде этой:

Hidelables

Если вы уже достаточно хорошо усвоили программу Ableton Live, было бы разумно отключить эти подсказки – в них в таком случае уже нет смысла, и они лишь загромождают интерфейс.

*Allow Sleep Mode* По умолчанию Ableton Live не дает компьютеру погружаться в спящий режим. Это сделано для того, чтобы избежать ненужных сбоев при работе программы и ее компонентов (успех данной программной инициативы зависит от системы и ее настроек). Включение данной функции позволяет компьютеру «отдыхать» во время долгого простоя без дела.

*Allow Multiple Instances* Данный режим разрешает одновременную работу нескольких копий Ableton Live на одном компьютере, а также помогает синхронизировать работу двух копий Ableton на двух разных соединенных друг с другом компьютерах.

*Permanent Scrub Areas* Scrub Area — это пространство над дорожками, которое служит для навигации по треку, и в которой можно оставлять специальные маркеры. При включенной функции достаточно подвести к этой зоне курсор, и вы можете увидеть, как он мгновенно превращается в значок динамика.  Нажав в таком случае левую кнопку мыши, вы начинаете проигрывание трека с данного места. При выключенной функции данная особенность выключается — для того, чтобы воспользоваться ею, нужно будет зажимать клавишу «shift».

Scrabarea

*Zoom Display*
Позволяет приближать и отдалять интерфейс программы. (При 100% значении все выглядит гораздо лучше, чем при любых других значениях.)


Теперь о секции “Colors”, которая находится чуть ниже во вкладке “Look & Feel”:

 Colors

*Skin*  Выбор различного цветового оформления для интерфейса программы. Подходит для тех, кто хочет сменить обстановку.

*Auto-Assign Colors*  Автоматическое присвоение цвета новому клипу (случайный выбор цвета);

*Default Clip Color*  Заданный цвет для клипа (функция доступна при деактивации режима «Auto-Assign Colors»). В моем случае, все новые клипы всегда будут голубыми.


Ниже секции «Colors» располагается cекция “Plug-In Windows”:

PlugWind

Эта секция определяет, как Live будет отображать окна плагинов во время работы.

*Multiple Plug-In Windows*
Включив эту функцию, вы сможете открыть несколько окон с плагинами одновременно. Отключение функции означает что ранее открытое окно с плагином будет закрываться, как только вы откроете следующее окно. Эта функция помогает избежать загромождение экрана. Однако, вы сможете открывать несколько окон и в этом режиме, если будете удерживать клавишу Ctrl (Cmd).

*Auto-Hide Plug-In Windows*  Эта опция включает отображение только того плагина, который загружен на выбранную вами дорожку (которая при этом подсвечивается). Другие использующиеся плагины, находящиеся на иных дорожках, если они были открыты ранее, будут закрываться.

*Auto-Open Plug-in Windows* При включении данной функции плагины будут немедленно открываться сразу же после загрузки на какую-либо из дорожек.

Итак, сейчас мы рассмотрели первую вкладку меню Preferences – Look & Feel. Переходим к следующему пункту программы.


Audio (Аудионастройки)

PrefAudio
Эта закладка в меню позволяет выбрать звуковую карту, которую Live будет использовать для воспроизведения звука. Здесь же есть параметры, определяющие на производительность и качество звука. Выбор сильно зависит от того, какой звуковой картой вы обладаете, как именно она была установлена, в какой операционной системе вы работаете.

При нажатии закладки «Audio» в меню «Preferences» появляется окно, состоящее из четырех секций:

  • «Audio Device»
  • «Sample Rate»
  • «Latency»
  • «Test»

Рассмотрим каждую из них по порядку:

AudioDevice

*Driver Type* Первая настройка, которую вы здесь можете выбрать — тип драйвера для вашей звуковой карты. На PC меню включает в себя два типа драйверов: «MME/DirectX» и «ASIO». На Mac возможен выбор только «Core Audio» драйвера. На скриншоте видно — я выбрал универсальный драйвер «ASIO4ALL», подходящий для почти всех типов звуковых карт. Особенности этого драйвера позволяет ему работать с куда меньшими задержками, чем «MME/DirectX»-драйверы. Благодаря ASIO аудиосигналы от внешних источников и команды от Midi-контроллеров долетают до Ableton по укороченному маршруту, не заходя в угрюмые «дебри» операционной системы Windows. Задержка же («latency») MME/DirectX драйверов куда существенней, так как сигнал вынужден преодолевать все запутанные коридоры и кабинеты операционной системы Windows. (Метафорично, зато понятно.)

*Audio Device* В ниспадающем меню вы можете выбрать тип использующегося аудиоустройства. В моем случае я использую свою аудиокарту M-audio E-Mu 0404-USB с драйвером ASIO, который шел с ней в комплекте.

*Chanel Configuration* Под меню драйверов есть пункт «Channel Configuration» с двумя кнопками: «Input Config» и «Output Config». Щелкнув на каждую кнопку вы уведите другое всплывающее окно, в котором вы можете активировать различные входы и выходы котрые вы можете использовать в Ableton. Те, которые вы активируете здесь будут в дальнейшем доступны для работы с Ableton Live. Лишние входы или выходы, не участвующие в работе лучше выключить. Это сохранит вам немного мощности.

Данная вкладка станет вам необходимой, если вы обросли оборудованием и собираетесь настраивать свою систему для живых выступлений. Вам может понадобиться направить сигнал предпрослушки в отдельный выход на наушники, чтобы прослушивать треки в браузере в то время, как ваш сет выводится в зал, и т.п. Подробности таких настроек без проблем можно найти в интернете. ;)

*Hardware Setup* С помощью этой кнопки вызывается окно настроек драйвера непосредственно звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки (latency). Когда вы чувствуете, что программа записывает звук с задержкой, первым делом вам нужно копаться в настройках именно здесь.

SampleRate

*Sample Rate*  Здесь выбирается частота дискретизации проекта. Если говорить проще — здесь определяется, насколько качественным будет записанный и воспроизведенный в Live звук, и насколько тщательно он будет высчитываться. Хороший вариант — 44,100Hz, или 44.1 килогерц, это частота, которой обладает сигнал с аудио-CD.

Как всегда, в интернете ведется множество споров по поводу того, какую частоту лучше использовать. Нет смысла анализировать это здесь. Просто рекомендую вам никогда не спускаться ниже 44,100Hz. Если вы подымаете планку выше — вы начинаете нагружать процессор. Так что рассчитывайте силы вашего оборудования.

*Default SR & Pitch Conversion* Режим высококачественной интерполяции семплов, лучше оставить активным. Если ваша музыка требует более грязного звучания, вы всегда сможете включить менее качественную интерполяцию в любом аудиоклипе, в котором только захотите.

Latency

*Latency* Данная секция предполагает несколько настроек, которые определяют размера буфера и время задержки для звуковой карты. Чем меньше размер буфера (buffer size), тем меньше задержки (input/output latency), но тем большее быстродействие требуется от процессора и оперативки. Для того, чтобы достичь лучшего результата, необходимо поэкспериментировать с этими настройками (не забывайте, что выбор драйвера также влияет на задержку. См. «Driver Type», также как и настройки в «Hardware Setup»)

Последней во вкладке Audio идет секция под названием «Test»:

Test

Эта секция сделана для того, чтобы вы могли протестировать все настройки, установленные вами во вкладке “Audio”.

*Test Tone* Включает тестовый сигнал. Так вы можете проверить есть ли звуковой сигнал, не выходя из меню. По нему вы также сможете судить — есть ли искажения, трески, помехи. Если есть — компьютер не справляется с настройками.

*Tone Volume* Регулирует громкость тестового сигнала.

*Tone Frquency* Позволяет тонко настроить частоту тестового сигнала. По умолчанию это нота «Ля».

*CPU Usage Simulator* Самый полезный пункт, который эмулирует перегрузку процессора, максимальное значение — 80%. Если вы довели нагрузку до высших значений, и не услышали помех в сигнале, это означает что вы настроили все правильно. =)

Переходим к третьей вкладке меню “Preferences” – она называется «Midi Sync».


Midi & Sync (Настройки MIDI и синхронизации)

Вкладка Midi & Sync содержит в себе опции для распознавания и настройки Midi-устройств (Midi-клавиатур, контроллеров, внешних устройств).

Controlsurface

*Control Surface Imput & Output*

Левая часть окна содержит опции для тех midi-контроллеров, которые Ableton поддерживает по умолчанию. Если вы используете подобный интерфейс, то все довольно просто. Вы открываете выпадающие меню в первой колонке (которая называется Control Syrface) и выбраете свое устройство из обширного списка. Для таких продуктов Live имеет все необходимые настройки и устанавливает их автоматически.

Справа от называния продукта вы можете назначить Midi-вход и выход (Midi-input/output) для него. Если ваш девайс находится в списке поддерживаемых устройств, у вас есть возможность выбрать соответствующие входы и выходы для него.

В зависимости от контроллера, который вы используете, вам, возможно, понадобиться нажать «dump» сразу после выбора. Эта функция передает специальные команды из Ableton в ваш Midi-контроллер, связывая и настраивая программу для работы с ним. Для того, чтобы она сработала, убедитесь, что ваш контроллер готов принять пресеты. (Если есть проблемы — у каждого производителя на сайте есть инструкции по «дампированию», изучите их!)

Как видно, поддерживаемые модели Midi-устройств не требуют тщательной настройки. Соответственно, возможности для персональной настройки у таких устройств обычно небольшие. «Не поддерживаемые» устройства обладают куда большими возможностями для разносторонней настройки.

При работе с фейдерами и ручками часто можно наблюдать одну маленькую неприятность.  Мы можем поменять настройки какого-либо параметра в инструменте(например мышкой), однако фейдеры и ручки нашего миди-контролера никуда не двигаются, и потому оказывается в «неправильном» положении, которое не соответствует тому, что мы видим на экране.

Takeover

Для таких ситуаций есть пункт «Takeover Mode». Он определяют то, как программа себя ведет если фейдер или ручка находятся в “неправильном” положении относительного того параметра, которым мы управляем.

Pickup

В режиме Pickup (захват), Live ожидает когда положение физического регулятора совпадет со значением параметра, и уже после этого начинает нормальную работу.

В режиме Value Scaling (шкалирование) изменяемый параметр будет изменятся относительно текущего положения регулятора, до тех пока оба не станут синхронизированы.

*Midi Ports Track & Sync & Remote*

MidiTrackSyncRemote

Данная часть окна показывает все MIDI входы и выходы устройств, которые Live обнаружил на вашем компьютере.

Поставьте значение «On» в колонке Track, если вы хотите использовать его для игры на инструментах и/или записи MIDI.

Чтобы использовать обычный MIDI-контроллер для работы с Live нужно активировать Input («вход») в колонке Remote (вольный перевод — «Пульт управления»). Значение «On» в колонке Remote означает также, что вы будете иметь возможность задавать всем видимым на экране параметрам и клипам определенные кнопки на своем миди-устройстве, иными словами — сможете программировать каждую кнопку при помощи Midi-Mappings.

(Эта функция доступна в правом верхнем углу программы, щелкнув на кнопочку «Midi» вы увидете, что элементы, доступные для программирования окрасились в синий цвет. Теперь вам достаточно щелкнуть мышью на нужный элемент, и двинуть или нажать на своем Midi-контроллере нужную кнопку.)

Если контроллер принимает миди-сообщения от программы и умеет подсвечивать нажатые клавиши светодиодами, или отображать каким-то образом произведенные в программе манипуляции (как это делает, например Novation Launchpad), то вам необходимо включить кнопку «Track» и на выходе (Output) такого контроллера.

Я использую Korg NanoKontrol для управления программой (в том числе транспортными кнопками), поэтому ставлю в выходах и входах «Remote — On» («Track» отметил на всякий случай). Axiom 25 используются мною для игры на дрампадах и клавишных — посему я ставлю значение «Track — ON». Впрочем, и о транспортных кнопках я тоже не забыл — отсюда: «Remote — On»

И последнее. Колонка с надписью «Sync» создана для того, чтобы синхронизировать с Ableton с поддерживающими миди-сообщения устройствами (такими как семплеры, драм-машинки, и т.п.)

Программа может синхронизироваться как ведущее и как ведомое устройство. (Либо играет «под дудку» вашего устройства, либо является его «начальником»)

Включив в колонке «Sync» вход устройства в положение «On», вы увидите, как вверху, на панели управления, появится кнопка EXT (External Sync Switch).

Ext

Если ее нажать, то Ableton Live перейдет в ведомый режим, и будет «слушаться» внешнее устройство.

Если же включить «Sync» на выход (output) устройства, то внешнее устройство будет подчиняться Ableton Live.

Мы разобрались с вкладкой «Midi & Sync». Далее вы узнаете о вкладке «File & Folder»


File & Folder (Настройки файлов и директорий)

4PrefFileFolder

Разберем каждую секцию (которые разделяются горизонтальной чертой) по порядку:

SaveCurSet

*Save Current Set an Temlate* Кнопка предназначена для сохранения текущего проекта Ableton Live в виде шаблона, который будет вызываться при запуске программы или по команде «File — New Live Set».
Таким образом вы можете стартовать с привычных настроек и наборов подключаемых плагинов на нескольких дорожках, не теряя время на подключение и установку, «EQ» на каждую дорожку или «Send/Return» эффектов.

*Create Analysis Files* Включение этой опции разрешает создавать для каждого проигрываемого в Live аудиофайла файл анализа (имеющий разрешение *.asd) для быстрой загрузки в будущем и более быстрой подготовки варпинга для загружаемого файла. Включение этой функции полезно тем, кому дорога каждая секунда. Например исполнителям во время живых выступлений и сетов.

*Sample Editor* Позволяет удобно и быстро запустить полюбившийся вам аудиоредактор (Sony Sound Forge, Steinberg’s Wavelab…) для редактирования семплов. При выборе здесь пути к редакторы, он будет вызываться простым нажатием клавиши Edit в том audio-клипе, который нуждается в редактуре.

*Temporary Folder*
Здесь устанавливается директория, где хранятся временные файлы, которые необходимы Ableton во время его работы. Это также место, где Ableton хранит новые записанные звуки, пока вы не сохраните их вместе с проектом.

Max

*Max Application* Данный пункт предназначен для указания расположения программы Max for Live, добавочного продукта, который позволяет юзеру улучшать и перенастраивать Ableton. Благодаря этой программе можно создавать собственные инструменты, аудио-эффекты, и даже Midi-девайсы (!?) Он предназначен для искушенных и опытных пользователей. Здесь же есть возможность скачать этот продукт с сайта разработчиков Cycling ’74. (Щелкнув на подчеркнутую надпись “Download latest version of Max…”)

 Cache

*Decoding & Web Cache* Ableton по целому ряду причин придерживается следующего принципа: проигрывание Mp3 файлов предполагает, что он первоначально будет декодирован, декомпрессирован и преобразован в Wav-файл, который хранится в кэше. Параметры в этой секции определяют, как Live будет руководить созданием и удалением декодированных файлов в кэше.

*Minimum Free Space* Здесь указывается объем свободного места, который должен быть всегда доступен на жестком диске. Если у вас поставлено 500mb, Live прекратит наращивать кэш как только жесткий диск будет заполнен до такой степени, что на нем останется всего 500mb. Эта опция может сослужить добрую службу, если вы зависните с Dj-сетом на несколько часов, и случайно завалите кэш своего портативного компьютера немереным количеством декодированных файлов.

*Maximum Cache Size* А это альтернативная установка, которая определяет максимальный размер кэша. Установка в 10 гигабайт означает, что как только кэш достигнет размера 10 гигабайт, Ableton не станет его наращивать дальше, а начнет удалять из кэша более старые файлы, заменяя их новыми.

PluginSourses

*Plug-In Source* Ableton Live, конечно, поддерживает программные модули для обработки и синтезирования звуков, которые называются Плагинами (Plugins). Их производят великое множество как и коммерческие фирмы, так и любители, они в изобилии могут быть скачены из интернета.

Плагин распаковывается и устанавливается в специальную определенную для этих целей папку в системе.

У меня это C:Program Files (x86)Vstplugins (OS Win7, а в Win Xp эта папка отображается без цифр «x86»).

Данный путь является типичным для установки плагинов.

Включенная кнопка «On» здесь гарантирует, что при каждом запуске Ableton он автоматически сканирует эту папку на наличие новых плагинов.

Кнопка «rescan» создана для тех случаев, когда вы в работе над проектом, и приняли решение поставить еще один плагин. Загрузив его в вышеобозначенную папку, вам нужно нажать кнопку «rescan», чтобы Ableton «увидел» этот новый плагин без перезагрузки.

После выполнения этих действий вы можете загружать инсталлированные плагины в самой программе, щелкнув на значок в виде электрической вилки:  Wilko

И последняя секция во вкладке «File & Folder» называется Browser Behavior и выглядит вот так:

Export

*Browser Behavior* Эта функция содержит настройки которые отвечают за «поиск» и функционирование «экспорта» во время работы с внутренним браузером Ableton Live (Live’s Browser).

*Automatic Rescan on Each Search* Эта функция включает автоматическое пересканирование файлов в каждой директории, которую вы открываете в браузере Ableton. Эта функция полезна, когда вы добавляете какие-то звуковые файлы в директорию, не выходя из Ableton Live. Например, при работе с Sound Forge — вы сделали семпл и поместили его в отведенную директорию. Пересканирование поможет программе сразу же найти этот файл, как только вы выберете соответствующую директорию в браузере.

*Collect Samples on Export* Этот пункт определяет действия Ableton во время сохранения сэплов для экспорта. Будет ли он сохранять каждый из используемых семплов в проекте, или же – нет.


Record & Warp & Launch (Запись, деформация, пуск)

5PrefRecord

Как вы можете догадаться, данная вкладка меню «Preferences» содержит настройки работы программы с записью, воспроизведением клипов (clips) и функциями запуска.

Давайте рассмотрим каждую из этих функций по порядку.

*Record* Данная секция содержит различные настройки, которые обусловливают то, как программа Ableton Live будет записывать аудио файлы.
Каждый раз когда вы записываете аудио, программа будет действовать согласно установкам, которые вы указываете здесь:

Record

*File Type* Вы можете указать — какой тип файлов будет записывать Ableton. Есть два выбора: либо Wav либо Aiff формат.

Я предпочитаю записывать все файлы в формате Wav, поскольку этот формат исторически соответствует моей операционной системе (Windows 7), кроме того он одинаково хорошо читается и на Mac и на PC. Формат aiff же предпочтителен для Mac’а, но он не сильно распространен.

*Bit Depth*  Это разрядность сигнала записываемого файла.

Увеличение разрядности в теории дает более чистый звук с более чистым и четким звучанием (однако, не всем дано это услышать). Нагрузка на жесткий диск при увеличенной разрядности записываемых звуков возрастает. Кроме того, файлы с большей разрядностью занимают больше места.

По поводу разрядности в интернете идут споры. У меня до сих пор стояла разрядность 16 бит. Возможно, я буду ее увеличивать только тогда, когда в дальнейшем буду работать над серьезными проектами, предназначенные для ушей представителей различных лэйблов, продюсеров, певиц =).

*Count In* Это функция отсчета. Суть ее в том, что когда вы включаете запись, вам, возможно, нужно некоторое время чтобы взять инструмент или занять удобное для игры положение. Эта функция определяет сколько будет звучать стартовый метроном, прежде чем начнется запись.

Данная функция у меня настроена в положении «2 Bars», что равняется двум тактам. Включая запись я слышу метроном, отсчитывающий: Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, затем начинается запись.

*Exclusive*  Здесь выставляются эксклюзивный режим работы записи трека (Arm) или солирующий(Solo). Если мы устанавливаем режим солирования на следующей дорожке, то на предыдущей он автоматически снимается. То же самое и с записью.

*Clip Update Rate*  Это частота обновления клипа. Важный параметр, определяющий, через какой промежуток времени Ableton Live применит новые настройки, сделанные для клипа в окне Clip View.

Например, если выбрать значение Bar, то результаты настроек будут слышны через один такт. В моем случае они слышны практически сразу — как только проигрывается одна шестнадцатая нота клипа.

Warp

Данная секция содержит различные настройки для алгоритмов временной деформации аудиоклипов.

*Loop/Warp Short Samples* Переключение между зацикливанием и деформацией (сжатием/растяжением) лучше оставить пункт списка Auto, чтобы Ableton автоматически подбирал оптимальные установки для каждого загружаемого звука.

*Auto-Warp Long Samples*
Эта опция разрешает Live обрабатывать длинные файлы, загружаемые в программу. В таком случае программа принимает попытку определить темп импортируемого аудио файла и расставляет маркеры (Warp Markers) на громких пиках (которые по обыкновению являются ударами бочки). Это случается только с длинными звуковыми фрагментами — такими, как целые песни. Функция автоопределения и расстановки маркеров деформации (Warp Markers) работает с переменным успехом. Лучше всего у нее получается определять темп и пики танцевальных композиций и стилей.

*Default Warp Mode*
Эта опция предполагает алгоритм просчитывания аудио-клипов, который будет стоять по умолчанию и применяться к загружаемым материалам.
Всего таких режимов шесть:

  • Beats — Этот режим используется чаще всего. Он предпочтителен для барабанных лупов или другого материала с более ритмической структурой. Звуковая форма волны сэмплов, которые нужно обрабатывать этим режимом отличаются ярко выраженными резкими моментами атаки. (Мелодии, перкуссия, бас, барабанный ритм, и т.п.)
  • Tones — Данный режим предназначен для звуков с ярко выраженной высотой тона. Например для вокала, одноголосных инструментов, басовых партий.
  • Texture — этот режим больше подходит для звуковых текстур — сложных полифонических, многослойных партий, шумов, атмосфер, и т.п.
  • Re-Pitch — данный режим изменяет скорость воспроизведения семпла с изменением высоты тона. Например, ускорение звука в два раза будет обозначать повышение тона на целую октаву вверх.
  • Complex — этот режим обуславливает обработку звука универсальным алгоритмом деформации. Это один из вариантов звучания, который нужно попробовать, чтобы принять решение — подходит ли он для конкретного звука, или нет.
  • Complex Pro — это новый универсальный алгоритм обработки звука, который отличается несколько другим алгоритмом, и, по идее, должен звучать несколько более качественно, чем предыдущий. Опять же — необходимо его опробовать на вашем конкретном звуке.

Все эти режимы в последствии могут быть изменены для каждого загружаемого вами звука, и вы имеете возможность изменять их по своему усмотрению.

Поэтому в «Default Warp Mode» я обычно оставляю режим «Beats», и все звуки моих проектов загружаются с этим алгоритмом. В последствии я меняю алгоритмы звуков согласно своим замыслам.

*Create Fades on Clip Edges*
Эта функция обеспечивает быстрый (доли секунды) подъем и уменьшение уровня звука соответственно в начале и конце аудиоклипа. Поставив эту функцию в «Preferences» можно полюбоваться на это в Arangement View, щелкнув правой кнопкой на нужный клип правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Show Fades». При ближайшем рассмотрении автоматизированная линия в начале и в конце файла образует быстрый «подъем» и «скатывание» уровня звука. Сделано это для того, чтобы на стыках петель не образовывалось резких шумов и кликов, характерных для обрываемых звуковых волн.

fades

Следующая секция вкладки “Preferences — Record & Warp & Launch” – “Launch”:

Launch

В данном разделе меню вы можете некоторым образом изменить способ запуска или записи клипов в Session View (в режиме сессии), который предназначен для игры в живую и диджей-сетов.

И для того, чтобы понять, о чем идет речь в этом разделе меню «Preference» необходимо знать основы работы с «Sesion View» (режимом сессии).

*Default Launch Mode*
Чаще всего здесь выставляется рижм «Trigger» или «Toggle». Но есть еще «Repeat» и «Gate» режимы.
Подробней рассмотрим каждый из режимов.

  • Trigger — Наиболее часто используемый режим запуска и проигрывания клипов, поскольку он удобен для большинства задач, которые возникают при живой игре и различных перфомансах. Запуск клипа происходит как обычно, и он будет проигрываться снова и снова. Проигрывание клипа можно остановить выбрав пустующий слот со стоп-кнопкой в той же колонке, и запустив его. Или же вы выбираете другой клип, и он будет воспроизведен следом.
  • Toggle — В этом режиме единичный клик (или запуск) клипа запускает его проигрывание, а последующий клик на том же клипе — останавливает его. Тоже довольно удобный и логичный режим.
  • Repeat — Этот режим довольно… занятный. Он заставляет клип повторять снова и снова его начало. Причем величина повторяемого фрагмента зависит от того, какую квантизацию («quantization») вы для него выбрали. Давайте рассмотрим пример. Вы взяли барабанный луп, выбрали для него квантизацию 1/16 и поставили клип в режим «Repeat». Запуск этого клипа (мышкой или настроенным должным образом контроллером) и удержание кнопки будет воспроизводить дробный тыц-тыц-тыц-тыц, который будет долбить до тех пор, пока вы не отпустите мышку или не запустите следующий клип. Если бы вы поставили квантизацию на 1/32 дробь была бы еще эффектней, и напоминала бы треск цикады. Это не очень удачный выбор для того, чтобы «по умолчанию» назначать его для клипов. Но в режиме сессии это может быть полезно для определенных эффектных частей вашего трека.
  • Gate — Этот режим означает, что клип, который вы запускаете, будет воспроизведется до тех пор пока кнопка нажата. Когда Вы отпустите кнопку, клип тут же прекратит воспроизведение. Этот режим прекрасно работал у меня с мышкой, но для моего NanoKontrol, похоже, требуется более углубленная настройка. =)

Самые навороченные пункты меню “Preferences” остались, похоже позади.
Переходим к закладке «CPU»


CPU (Настройки работы с процессором)

6PrefCPU

В данном небольшом меню во вкладке CPU есть всего три установки. (Иногда — две).

*Multicore/Multiprocessor Support*
Этот режим обязательно должен быть включен, если вы используете Mac или PC с мультиядерным процессором, таким, какой водится в MacBook Pro или в компьютерах с «камнем» типа Intel Core 2 Duo..

*Multicore/Multiprocessor Reware*
Включается в том случае, если вы связываете свой Ableton по технологии Rewire и желаете при этом пользоваться всеми преимуществами мультиядерности. У меня эта закладка не активна.

*Plug-In Buffer Size*
Данный пункт обусловливает размер буфера, который используется для обработки аудио сигнала от ваших «внешних» (external) плагинов (VST и AU). Обычно он стоит в значении «As Audio Buffer». Нужны очень весомые причины, чтобы изменить это значение на какое-либо другое.

Понижение значений, по идее, даст в результате более быстрый ответ такого плагина, но он при этом легко завалит ваш процессор массивными вычислениями. Неосторожное изменение этого параметра может привести к зависанию компьютера.


User Account Licenses (Настройки лицензий)

7PrefUserAkkount

«User Account Licenses» — это меню лицензирования. Оно показывает все продукты Ableton, которые авторизованы на вашем компьютере.

Чтоб авторизовать продукт, вы можете использовать соответствующую ссылку, которая приведет вас прямо на страницу лицензирования на сайте ableton.com

Кнопка «Autorize Offline» поможет авторизовать продукт, если вы находитесь в тайге и у вас нет интернета, или если у вас наготове пиратский ключ для взлома этой чудо-программы… ;) (ай-ай-ай!)


Library (Настройки библиотек звуков и инструментов)

8PrefLib

И последнее меню — *»Library»* (Библиотека)

Оно показывает вам расположение вашей Live Library, которая содержит все сэмплы, пресеты, клипы, сеты и грувы, которые были поставлен вместе с Ableton Live.

В интернете можно найти множество библиотек для ive, которые могут пополнить вашу библиотеку, как только будут инсталированны в нее.

Список, называемый «Live Packs» как раз и показывает вам те библиотеки, которые уже были инсталированны.
Выбрав каждую из предоставленных в списке «упаковок» вы можете прочесть подробное описание внизу, а также вы сможете удалить библиотеку (uninstall) если она по каким-то причинам вам не нужна.

Кнопка «Change Location» может использоваться для того, чтобы переключаться между разными копиями библиотек, или для того чтобы создать новую библиотеку в выбранном вами местоположении.
Эта возможность весьма практично, потому что библиотека может стать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОГРОМНОЙ, особенно если вы избрали в качестве своей рабочей станции версию «Ableton Suite», и вы хотите, например,
разбить на две директории, находящиеся на разных дисках. Например если вы хотите держать свою стандартную «заводскую» библиотеку в вашем ноутбуке, а все добавочные библиотеки устанавливать и загружать только на съемный жесткий диск.

Давайте представим, что вы уже поставили стандартную библиотеку на свой «внутренний» жесткий диск.
Для того чтобы создать более объемную библиотеку с другими расширениями, вы должны предпринять следующие шаги:

  1. Нажмите кнопку «Change Location» (изменить местоположение) и с помощью браузера создайте директорию, где бы вы хотели разместить новую библиотеку. Постарайтесь назвать ее узнаваемо ;) Все необходимые субдиректории будут созданы в этой папке автоматически.
  2. Ableton предложит вам создать новую библиотеку, или транспортировать ту, которая у вас есть по умолчанию. Выберите «Create New Library» (Создать новую библиотеку). Live инстраллирует все необходимые файлы и выберет библиотеку в новой директории как текущую.
  3. Инсталлируейте все дополнительные библиотеки (Live Packs). Используйте кнопку «Change Location» для того, чтобы переключаться между двумя вашими библиотеками.

Видео-урок по настройке Ableton


Послесловие

Мы рассмотрели меню «Preferences» как можно более подробно, и теперь вы знаете о нем практически все! =)

Я рекомендую добавить эту статью в закладки и обращаться к ней время от времени, когда у Вас возникнут трудности  с настройкой программы Ableton Live!

С Вами был Wolfframe.

Похожие записи

17 комментариев. Оставить новый

  • Наталия
    23.05.2022 00:21

    Благодарю Вас! Чуть-чуть стало проясняться. Подробно и доходчиво.

    Ответить
  • Доброго времени суток, в разделе File Folder нет раздела по поиску VST плагинов, то есть отсутствует раздел Plug-In Sources, уточните пожалуйста как иначе загрузить плагины?

    Ответить
  • Добрый день!
    Когда переключаю звуковую карту (E-MU ASIO и драйвер ASIO) наступает тишина Ableton нет звука. Не подскажите в чем дело? (Win7 x64)

    Ответить
  • Как владельца E-Mu 0404-USB меня интересует вопрос: почему при запуске Ableton интерфейс S/PDIF блокируется в состоянии Internal и никакими настройками я не могу убедить Ableton получать сигнал с оптического входа? Что я делаю не так?

    Ответить
  • Павел
    04.10.2018 11:14

    Огромнейшее спаcибо за Lesson!!! каже оно все интерактивно становится ))) Прогрессируем :)

    Ответить
  • Спасибо за статью, можно задать дополнительный вопрос: Ableton перегружается и показывает использование процессора выше 100% на некоторых треках, а если посмотреть в диспетчере задач, то там видно, что программа не занимает более 50% мощности процессора. Такая проблема не у меня одного, в сети видел англоязычные форумы на эту тему, но решения так и не нашел. У Вас программа использует более 50%?

    Ответить
    • Дмитрий Вольфрам
      04.10.2018 11:13

      Иногда скачет нагрузка – да. Это бывает на ноутбуке, который не обладает достаточной мощностью. На стационарном же компьютере все нормально… я думаю, что дело может быть не только в недостаточной процессорной мощности компьютера, но и в фоновых сторонних процессах. (Антивирус, например, не ко времени начинает сканирование, и т.п.)

      Ответить
  • Krasniy-91z
    04.10.2018 11:12

    У меня есть вопрос, надеюсь на помощь, скажите как сделать что бы проект сохранялся полностью (семплы, звуки), допустим есть у меня проект, я его открываю на другом пк, а у меня только “скелет” проекта, а вот самих сэмплов, и настроек нет…

    Ответить
    • Дмитрий Вольфрам
      04.10.2018 11:12

      Попробуйте сразу после обычного сохранения добавочно также жать в file – collect all and save – это сохранит все звуковые файлы, которые вы использовали в папку проекта и сделает его автономным.

      Ответить
  • Спасибо за статью! Интересно! Есть просьба, хотелось бы узнать, с торрента был скачан аблетон, проверен, друзья устанавливали, но у меня при открытии патча, когда уже скидывает в аблетон, пишет, мол регистрация/авторизация на данном компьютере уже была сделана. Лазила по форумам, нужно как-то указать путь к файлу Live 8.3.exe во время работы с патчем? Как это сделать? Скажите, пожалуйста… Установка делала с выключенным интернетом, как и нужно, как друзья говорили. А авторизовать не удалось… Спасибо заранее!!!

    Ответить
    • Дмитрий Вольфрам
      04.10.2018 11:12

      Здравствуйте, Хелен. Я не могу помочь с такого рода вопросом, ибо сам являюсь пользователем лицензионной программы Ableton Live, и других призываю вознаграждать труд разработчиков. Взламывать программы – это плохо!

      Ответить
  • андрей
    04.10.2018 11:11

    Дмитрий, а может быть так, что 64 битная версия программы не видит плагины по какой-либо причине, например, из-за того, что плагины имеют разрядность 32 бита?

    Суть проблемы: я установил себе на комп пару плагинов из твоих ссылок, а программа их не видит, хотя я в браузере программы указывало к ним путь.

    Ответить
    • Дмитрий Вольфрам
      04.10.2018 11:11

      Совершенно верно – это происходит как раз из-за разной битности. Чтобы не было никаких проблем, пользуй 32-х битную версию. Все мы ждем, когда большинство плагинов будут поддерживать более высокую битность, но пока таких плагинов маловато.

      Ответить
  • Oleg Kovalenkin
    04.10.2018 11:10

    привет

    при включённом asio4all пропадают все звуки на компе, а в разделе Audio Device не видно внешней аудиокарты. w7 64 / m-track plus / ableton live 8

    как это можно исправить?

    Ответить
    • Дмитрий Вольфрам
      04.10.2018 11:10

      Зачем тебе Asio4all для внешней звуковой карточки? У нее свой драйвер должен быть, который будет и работать лучше и звучать качественней.

      Ответить
  • Доброго времени суток и с Праздником!
    Скажите пожалуйста какая самая стабильная версия Аблетона для Win10 Аблетон 8; 9.1.7 или 9.5 (32 битных)?
    Спасибо.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector