Добрый день, дорогие друзья!

Хочу поделиться с Вами техникой так называемой “ювелирной” эквализации. Используется она для того, чтобы “помирить” в миксе два инструмента со схожими частотными характеристиками всего за 7 простых шагов.

Ситуация к примеру: два инструмента налезают друг на друга и создают бормотуху. В результате чего страдает читаемость микса – звуки сливаются в мутную кашицу или звучат слишком однородно.

Что делать в таком случае? Пробовать окрашивать эти звуки различными эффектами, крутить ручки громкости, чтобы расставить каждый из инструментов дальше или ближе, пробовать расположить их правее или левее по стереопанораме?..

Все верно, однако в особо сложных случаях потребуется также эквализация, которая уложит каждый инструмент на свое место в стерео образе, и при этом буквально подгонит их друг к другу, как элементы пазла.

Процесс эквализации двух и более инструментов с целью их взаимодополняемости…может быть весьма хлопотным делом, без должного опыта и хороших средств мониторинга можно в этом процессе залипнуть надолго…

Но есть фишка, которая поможет вам совладать с этой задачей гораздо быстрее.

Какая именно? Это легкий пошаговый алгоритм, выполнив который вы сможете без труда ювелирно настроить эквализацию двух и более конфликтующих по частотам дорожек, сделать их взаимодополняющими и гармоничными.

Итак, давайте посмотрим на скринтшот.

Допустим, у нас есть три дорожки. Первые две дорожки  – это инструменты “Analog”, которые по легенде друг друга “перекрывают”. Третья же дорожка – это ударный ритм, но в нашей истории она не играет особой роли.

image

Красная дорожа 1 Analog является здесь как бы ритмическим синтом.

Синяя дорожка 2 Analog является эдаким монотонным басом.

Даю алгоритм для настройки ювелирных “взаимодополняющих” частотных характеристик этих двух инструментов.

Шаг 1. Так как ритмические элементы в музыке обладают большей силой воздействия на слушателя, было бы логично в начале заняться эквализацией именно ритмического синта (который находится на красной дорожке).

И допустим я выполнил эквализацию вот так:

 image

Я стараюсь выпятить те частоты, которые видятся мне наиболее выразительными в синтезаторе. (Срез самых низких частот сделан для того, чтобы избежать конфликтов с басовой бочкой.)

Шаг 2. Теперь щелкаем правой кнопкой мыши на эквалайзере красной дорожки 1 Analog и копируем его (типичные клавиши Windows копирования и вставки здесь также работают):

image

 

Шаг 3. Вставляем его на синюю дорожку Analog 2. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши справа от синтезатора и выбираем в меню Paste или просто жмем комбинацию клавиш Ctrl +V.

В результате мы видим, что тот же самый эквалайзер с той же огибающей появился и во второй дорожке:

image

Шаг 4. Следующим нашим шагом будет выбор следующего пункта из выпадающего меню:

image

Зачем?

В EQ Eight есть два прекрасных режима, которые позволяют звукорежиссеру добиться еще большей гибкости и маневренности в эквализации. Это режимы отдельной фильтрации правого и левого канала, а также режим фильтрации моно-стерео. Эти же два режима помогут нам довести нашу ювелирную настройку до победного конца. И оба эти режима находятся в выпадающем меню “mode”:

image

Где

Stereo – фильтрация левого и правого канала одновременно;

L/R  — фильтрация правого и левого каналов отдельно;

M/S – сигнал разделяется на два специфических канала: моно и стерео, причем каждый из них фильтруется отдельно.

Подробней об этих режимах и вообще об эквалайзерах как таковых – в моей статье “Два эквалайзера в Ableton Live”(клик!)

Мы будем использовать эти режимы не по назначению, чуть ниже – подробности как.

Итак, в этом шаге мы скопировали A в B.

Шаг 5. Напоминаю, наша задача сделать два инструмента “взаимодополняющими” по частотам. Для этого нужно накрутить на одной дорожке эквализацию диаметрально противоположную другой.

Т.е. если на первой дорожке у нас, к примеру, был пик в районе 4 000 Khz, то на второй дорожке в этих частотах должна быть впадина. Если в определенной области у нас был провал, то на этой дорожке должен быть пик, и т.д.

Такие настройки дорожек и будут отправной точкой для дальнейшей, более тщательной, эквализации.

Скопировав настройки из A в B мы тем самым делаем точную копию настроек нашего эквалайзера из первого на второй канал эквалайзера, и теперь наша задача включить один из двух специфических режимов, для этого я выбираю L/R в секции Edit:

image

Выбрав этот режим я теперь могу переключаться между эквализацией левого и правого канала. Они полностью идентичны по настройкам.

Шаг 6. Теперь я призываю вас использовать один из каналов в качестве своеобразного “отпечатка” настроек, от которых мы будем стараться отталкиваться для создания даметрально противоположной картины частот.

Каналом, с которым мы будем проводить манипуляции, будет канал ”L”, т.е. левый.

Вот какая картина у меня вышла:

image

Серой линией у нас здесь отмечен R-канал, который и является “отпечатком”, от которого мы отталкиваемся.

Шаг 7 Накрутив диаметрально противоположную картину частот, мы должны теперь вернуть EQ Eight в обычный режим, поскольку свою функцию режим L/R уже выполнил. Вновь нажимаю “Stereo”:

image

И вот что у меня получается в итоге:

image

Если теперь мы прослушаем первую и вторую дорожку вместе, мы убедимся, что обе они весьма плотно и гармонично дополняют друг друга.

На этом алгоритм заканчивается, и начинается, как говорится, совершенно другая история.

Звук – понятие динамическое, и поэтому на достигнутом не следует останавливаться, возможны  еще доработки и поправки в обеих дорожках, однако существенную основу, или, если угодно, “заготовку” для очень точной и ювелирной эквализации мы таким образом получили. Используйте в своей работе уши и сердце, набирайтесь опыта – и будет вам счастье, вдохновение и успех!

Описанный в этой статье метод хорош не только для “примирения” двух основных инструментальных дорожек в треке, он также весьма здорово помогает в эквализации бочки и баса. Да и в других ситуациях он может прийти к Вам на помощь.

Используйте на здоровье!

И не забывайте почаще захаживать на wolfframe.com, где подобные полезняшки будут периодически появляться.

С Вами был Дмитрий Wolfframe, до новых встреч!

Похожие записи

4 комментария. Оставить новый

  • Я только осваиваю написание музыки и с эквализацией только знакомлюсь. По началу было сложно, но эффект все таки отличный.

    Ответить
  • Я просто аплодирую тебе стоя!!! спасибо большое)

    Ответить
  • Максим
    04.10.2018 10:44

    отличный материал даёшь!продолжай в том же духе.
    p,s а что ты можешь сказать по поводу того в какой режим ставить эквалайзер?(hi quality у тебя не включенно)

    Ответить
  • Dmitriyeff
    04.10.2018 10:43

    Вот за это ОГРОМНЕЙШЕЕ “спасибо”, Димитрий! Помню как в свое время неделю мучался с эквализацией! Мне казалось, это тупик: инструментов не выкинешь – жалко, но и эквализация не удавалась…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню
Adblock
detector