Привет, дорогие друзья!
Пришло время поделится информацией об эффект-версии девайса «Collision» которая называется «Corpus» (о котором я до сих пор заговорщически молчал).
Дабы избежать непонимания у некоторых (не самых внимательных и расторопных) моих читателей, сразу же отмечу, что эта статья будет короткой, так как сам Collision (в котором есть почти все крутилки, наличествующие в «корпусе») был мною разобран досконально в отдельной pdf-книжице аж на 14-ти страницах. Аккуратненько, подробно, с иллюстрациями — все как вы любите! Ее заполучили все, кто следит за моими новостями и обновлениями. Если вы подписаны на мой сайт — осмотрите почту. Все уже должно к вам прилететь, ищите в завалах.
Ну а теперь — Corpus!
Итак, как я уже говорил это аудио-эффект версия инструмента Collision. Так что вся основная часть из него и перекочевала. Однако самая большая разница между Collision и Corpus заключается в том, что в «корпусе» нет Excitator-секции. Т.е. секции, которая отвечает за «возбуждение» резонатора. В этой «эффект-версии» просто отсутствует та «палка» или «молоток», ударяющий по резонаторам. Этот эффект использует вместо «возбудителей» входящий сигнал, который и служит причиной соответствующей вибрации «резонаторов».
Поэтому традиционно этот эффект любят использовать в качестве «ожирнителя» бочки. Бочка, пропущенная через данный эффект приобретает отзвук, который можно настроить в нужной тональности, уменьшить его «хвост» и получить тем самым более «массивную» бочку. Впрочем, Corpus не только для этого может применяться — отзвуки всегда интересны на перкуссионных инструментах, да и скрытая в нем секция «Sidechain» также дает необыкновенный простор для творчества. Но об этом позже. Вернемся к интерфейсу нашего девайса.
Место, которое раньше в Collision занимали «возбудители» звука, теперь занял LFO, который контролирует Pitch нашего резонатора. Есть проблемы с пониманием принципов работы LFO? (Вздох.) О, боги… это снова как с Баттерсом (с). Тогда прежде всего почитайте статье о «Auto Filter» или «Auto Pan» эффектах (кликабельно).
Что делает Corpus действительно интересным это секция Sidechain, которая отображается после клика на треугольничек в левом углу интерфейса:
В отличие от большинства секций Sidechain, которых мы наблюдали в других девайсах, эта использует Midi-дорожки в качестве источника сигнала, потому что Corpus может использовать ноты для контроля Pitch’а резонаторов.
Итак, для примера, я могу использовать Collision чтобы создать необычный резонанс на синтезированном звуке и использовать те же самые миди-ноты для того, чтобы быть точно уверенным что резонанс точно настроен на каждую ноту, сыгранную с синта. Для того, чтобы это заработало, выберите соответствующую миди-дорожку из меню Sidechain-секции и щелкните на переключатель «Frequency», чтобы включить все это.
Так как Sidechain-секция заставляет действовать наш виртуальный девайс как гибридный эффект процессор/синтезатор, другие кнобы контроля в Sidechain-секции соответсвуют тем, которые мы привыкли видеть на синтезаторах.
Last и Low определяют как Corpus отвечает на большое количество MIDI-ноты, которые были введены практически одновременно.
С включенной Last настройкой Corpus будет поднастраивать Pitch согласно последней введенной в него ноте, в тов время как Low означает выбор резонанса в пользу самой низкой из всех поступивших в него нот. Pitch Bend определяет насколько сильно резонанс может быть изменен регулятором Pitch-bend модуляции на миди-клавиатуре.
В самом низу секции Sidechain находится Off Decay переключатель, который во включенном состоянии является причиной прекращения работы резонатора ровно тогда, когда в девайс поступает сигнал об отжатии ноты. При включенном регуляторе также становится активен нижний бегунок, который отвечает за скорость, с которой резонатор прекратит свою работу. Когда OFF Decay в неактивном состоянии приводит к тому, что уже параметр Decay в самом резонаторе контролирует длину резонанса.
Если посмотреть чуть правее LFO-секции, вы обнаружите там Pitch-контроль секцию, которая сильно отличается от той, что присутствовала в Collision.
Если вы используете секцию Sidechain, вы увидите два регулятора: Transpose и Fine, которые могут быть использованы для изменения настройки резонатора в соответствии с миди-нотами, поступающими в Sidechain-секцию.
В другом случае здесь находится просто Tune-регулятор. Или вы можете попробовать крутить регулятор Spread, который расстраивает левый канал по отношению к правому, за счет чего звук получается более широким.
Вот и все, что касается этого замечательного плагина Corpus. Вы все еще здесь, на сайте? А я думаю пора применить этот эффект на каком-либо синтезаторе с включенной секцией Sidechain!!! Насколько сильно теперь расширится ваш звуковой арсенал, ммм?)
Удачи в экспериментах! С Уважением, Wolfframe
1 комментарий. Оставить новый
Оху..но!! Сразу минимал сел писать,бочку и бас обрабатывает люто:)))) Спасибо!