На сайте http://patches.zone, в разделе блогов, мною была обнаружена весьма полезная статья о том, как по мнению автора следует устанавливать значения по умолчанию (Default Settings) для ваших аудио эффектов в Ableton Live.
Ознакомившись с несколькими советами, я пришел к выводу, что они весьма здравые и явно заслуживают внимания любителей Ableton. Именно поэтому я привожу здесь вольный перевод данной статьи.
Мне остается только добавить, что если большинство аудио плагинов в Ableton Live остаются для вас загадкой, вы можете без проблем найти описание этих плагинов на данном сайте/
Как это делается
Функция Save As Default, которая вызывается правой кнопкой мыши при клике на верхнем баре любого девайса, может сохранить вам тонны времени и позволит вам быть сосредоточенным именно на создании музыки, а не на однотипных действиях, которые мы постоянно делаем с одними и теми же аудио эффектами.
Конечно же, настройки рекомендованные в данной статье — это что-то более личное и зависимое от индивидуального рабочего процесса, но я просто надеюсь, что некоторые мои идеи, которые я прилагаю ниже, вы найдете вдохновляющими для собственных экспериментов.
Ну а если вы предпочитаете ленивый метод (и вы доверяете мне), тогда я могу порекомендовать вам скачать небольшой пак, содержащий пресеты каждого девайса, которые настроены на мой вкус. Вы можете легко их установить в свой Ableton и сохранить каждый из них при помощи Save As Default команды. Забрать этот пак можно здесь.
AMP
Девайс AMP прекрасно подходит для того, чтобы добавить прозрачного дисторшена и «хрустяшки» к партиям инструментов, особенно когда он используется на небольших значениях. Я предпочитаю использовать его именно для этих менее очевидных целей. Так что я решил сделать базовый пресет более подходящим для моих целей.
- Выставите значение output в dual для того, чтобы выходящий сигнал был в стерео;
- Параметр volume может быть опущен слегка вниз, для того чтобы компенсировать gain;
- Выберите тип усилителя «clean» для наиболее прозрачного эффекта;
Audio effect rack
У меня есть свое собственное мнение о том, как использовать Effect Rack, но я в настоящий момент фанат подхода при котором я использую базовый пресет, позволяющий быстро создавать dry/wet регулировку для любых групп эффектов.
- Создайте две пустых цепочки (chains), и назовите одну из них «wet», а другую «dry»;
- откройте редактор зон (zone editor) и сделайте так, чтобы две синие зоны ваших цепочек заполняли весь доступный диапазон;
- отрегулируйте кроссфейд между этими двумя зонами так, чтобы слева на право Wet-сигнал постепенно повышался, а Dry сигнал сходил на нет;
- наконец, сделайте маппинг регулятора chain select (выбор цепочек) на пустой макрос Audio Effect Rack’а.
Auto Filter
Обычно я предпочитаю, чтобы при добавлении на дорожки мои эффекты были настолько незаметны и прозрачны, насколько это возможно. Также как и миллионы людей до меня я предпочитаю звук лестничного фильтра Moog’а с добавлением регулятора Drive. (Благо, что этот замечательный фильтр был добавлен в Ableton начиная с версии 9.5.)
Для настроек базового пресета Auto Filter сделаем следующее:
- выставим значение фильтра на 20k;
- тип фильтра пусть будет выставлен на PRD (этот тип фильтра подражает звучанию MOOG-фильтров);
Compressor
Лично я думаю, что параметр Makeup, который мы видим в плагине Compressor, вводит многих из нас в заблуждение, потому что легко можно подумать, что компрессор делает звук громче хотя по факту, компрессоры наоборот делают звук тише. Именно поэтому я его предпочитаю отключать. Мне также нравятся такие настройки параметров attack & release потому что они практически ничего не делают по отношению к звуку, тем самым заставляя действительно подумать о том чего я хочу добиться от компрессора.
- Измените отображение компрессора на режим activity view (он показывает амплитуду сигнала в реальном времени);
- Выставите параметр release на 1 ms;
- Выставите параметр Attack на 1 s;
- Выключите кнопку makeup.
Сorpus
Эти настройки — конкретно мои предпочтения, но если вы желаете получить от корпуса большее, вам, скорее всего, захочется включить и подготовить к использованию функции midi sidechain а также секцию фильтра.
- Измените типа резонанса на «tube»;
- Чуть уменьшите Decay;
- Раскройте (unfold) параметры sidechain;
- Включите фильтр и установите его чуть ниже.
Dynamic Tube
На самом деле это просто копия пресета «warm tube». Я обнаружил, что я в любом случае постоянно использую его как стартовую точку. Сохранение его как базового пресета облегчит мне задачу и позволит быстрее его включить в работу в моем проекте. Не забудьте также включить режим hi-quality, который предполагает более качественную работу этого плагина. Подробнее о Dynamic Tube в этой статье.
- Поставьте tube в режим «B»;
- Прибавьте значения регуляторам drive, tone и bias;
- Выставьте режим работы плагина в hi-quality.
Eq Eight
Из всех настроек пресетов, представленных здесь, конкретно эту настройку я выделяю как наиболее полезную. Я не думаю что в Live по умолчанию очень уж логично расставлены типы фильтров и диапазоны частот. Я также оставил большинство фильтров выключенными по умолчанию (таким образом я смогу экономить расход CPU при загрузке каждой копии EQ Eight), я оставил в рабочем состоянии только самый низкий фильтр, для того, чтобы он в любой момент был готов вырезать ненужные саб-басы. Также фильтр номер 5 очень полезен, поскольку я практически всегда подрезаю частоты в районе 500 Hz.
- Выставите фильтры 1-8 в 48db/octave low cut, 12db low cut, low shelf, bell, bell, high shelf, 12db high cut, 48db high cut, соответственно;
- Выставите частоты фильтров 1-8 на 30, 200, 300, 500, 2k, 3k, 5k, & 18k, соответсвенно;
- Выключите все фильтры за исключением самого низкого;
- Выставите режим работы эквалайзера в высококачественный «oversampling».
Filter Delay
Девайс Filter Delay может быть куда более приятен и интересен, если он не будет с самого начала работать на все 100%,выплевывая на вас весь свой арсенал делеев. Я предпочту скорее с самого начала убрать все эхо и постепенно добавлять его, нежели чем с самого начала убирать лишнее. Используя его таким образом, я более аккуратен и принимаю более осознанные решения.
- Добавьте регулятор dry до упора — нет причины понижать уровень вашего сигнала;
- Все регуляторы volumes каждого канала задержки уведите вниз.
3 комментария. Оставить новый
Дмитрий, спасибо за помощь! Бонусное время это то что нам нужно! И конечно, усталость теперь будет не такой всесильной)
С уважением, Владислав
Добрый день, Дима ты вроде писал статью, рассказывал о том как сделать, чтобы выбранные эффекты всегда грузились с программой, можно мне ссылочку?
Функция называется save audio/midi track as default